Samsung сдувает "Белым ветром". Монобрендовая сеть корпорации сократилась
Южнокорейская корпорация Samsung приостановила работу около 20% фирменных салонов по всей России, часть которых находились под управлением банкротящегося ритейлера "Белый ветер цифровой". Закрытие магазинов Samsung также может быть связано с растущей популярностью бюджетных смартфонов и планшетов.
О сокращении монобрендовой сети салонов Samsung "Ъ" рассказали несколько источников в отрасли. С начала года розничная сеть Samsung сократилась с 265 до 230 салонов, подтвердила представитель Samsung Яна Рожкова. По ее словам, 35 салонов управлялись "Белым ветром", который не может обслуживать розницу Samsung, поэтому корпорация вынуждена приостановить работу магазинов.
Как сообщал "Ъ" 28 августа, розничная сеть "Белый ветер цифровой" подала в арбитражный суд заявление о собственном банкротстве. Ритейлер задолжал контрагентам более 7 млрд руб., тогда как стоимость его имущества составляет 2,1 млрд руб. Более 50 компаний пытаются истребовать долги через суд, в том числе поставщик техники Apple "Дихаус" и российская "дочка" японской корпорации Sony. Источник "Ъ" сообщил, что "Белый ветер" не рассчитался и c Samsung, но южнокорейцы исков к ритейлеру не подали. "Мы пытаемся урегулировать коммерческие вопросы на уровне партнерских отношений",— пояснила Яна Рожкова. Получить комментарий в "Белом ветре" не удалось.
Помимо "Белого ветра", салоны Samsung с начала этого года закрывали и другие партнеры. Так, Inventive Retail Group, по словам ее гендиректора Тихона Смыкова, закрыла до десяти магазинов (всего группа управляет 66 салонами Samsung). Розничная сеть Samsung в России выстраивалась с 2012 года и росла "очень быстро", поэтому при планировании были допущены ошибки, в результате которых "часть магазинов не окупилась", продолжает господин Смыков. В качестве причин он называет радикальное изменение структуры рынка смартфонов и планшетов, при котором падает средняя цена и растет доля производителей второго и третьего эшелона, а доля лидеров, в числе которых Samsung и Apple, сокращается.
Samsung борется с падением доли в продажах смартфонов и планшетов не только в целом на рынке, но и в премиальном сегменте. Сотрудник крупной розничной сети отмечает, что продажи флагманского смартфона Samsung Galaxy S5 примерно в два раза ниже, чем продажи его предшественника Samsung Galaxy S4. Чтобы ускорить продажи новой модели, в августе Samsung начала рекламную акцию по продаже смартфона вместе с планшетом за 31 тыс. руб., тогда как цена Samsung Galaxy S5 вне акции — 30 тыс. руб., добавил собеседник "Ъ". Продажи Samsung Galaxy S5 снизились на 30%, отмечает менеджер, знакомый с бизнесом Samsung. В фирменной рознице продажи Samsung Galaxy S5 выше, чем продажи Samsung Galaxy S4, настаивают в пресс-службе корпорации. Снижение спроса на аппараты Samsung отмечается уже около полугода, соглашается представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. По его словам, это связано с повышенной активностью брендов бюджетного и среднего сегмента, где доля Samsung минимальна и снижается. "От Samsung Galaxy S5 покупатели ждали чего-то нового, а смартфон, по сути, остался таким же, косметические правки не смогли переломить тренд",— пояснил Антон Пантелеев.
Samsung сконцентрируется на развитие фирменной розницы как премиального канала, обещают в компании. Для этого корпорация арендует салоны площадью 60-80 кв. м на первых этажах торговых центров в городах с населением не менее 500 тыс. человек. "Оптимальным количеством мы считаем 300 магазинов. В первую очередь хотим развивать фирменную розницу как премиальный канал",— сказала Яна Рожкова. В Москве и Санкт-Петербурге есть всего около 30 торговых центров, которые характеризуются хорошим уровнем конвертации трафика в продажи, отмечает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.