© ComNews
19.03.2014

"Яндекс" приобрел израильскую компанию KitLocate, которая является разработчиком мобильной технологии по сбору геоданных. Эту технологию "Яндекс" планирует в дальнейшем распространять на международном рынке.

Об этом вчера сообщила пресс-служба интернет-компании. Технология по сбору геоданных от KitLocate построена на анализе статистики перемещений и, как уверяют эксперты "Яндекса", позволит реже запрашивать координаты по GPS или ГЛОНАСС, что энергозатратно для мобильных устройств.

"Эта технология уже известна на рынке и работает, например, в приложении для поиска парковок и в платежных сервисах IsraCard. "Яндекс" будет распространять ее на международном рынке и использовать для улучшения своих продуктов - в частности, для персонализации мобильного поиска и таргетирования рекламы", - говорится в сообщении "Яндекса".

Вчера пресс-служба "Яндекса" отказалась уточнить ComNews, когда именно компания начнет распространять эту технологию на международном рынке и когда ее смогут оценить российские пользователи.

"Мы не будем закрывать KitLocate от остального мира. Технология универсальна, не завязана на локальность и будет полезна разработчикам в разных странах мира. У "Яндекса" уже налажены хорошие международные контакты с сообществом разработчиков, поэтому мы будем помогать KitLocate в дистрибуции", - подчеркнул в разговоре с репортером ComNews представитель "Яндекса".

Сумму сделки компания не раскрывает. По мнению аналитика "Инвесткафе" Тимура Нигматуллина, вряд ли цена KitLocate была сколько-нибудь заметной в масштабах всего бизнеса "Яндекса".

"Патент на энергосберегающую технологию и клиентскую базу KitLocate я оцениваю примерно в $15-20 млн, - отметил в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин. - На счетах у "Яндекса" на начало этого года было около $1 млрд денежных средств. Это более чем достаточно для реализации сделки за счет собственных средств".

По мнению аналитика ИХ "Финам" Анны Зайцевой, "Яндекс" приобрел KitLocate за $3 млн.

"Эта покупка, по-видимому, свидетельствует о важности мобильного рынка для "Яндекса". Не имея возможности доминировать на рынке мобильных операционных систем, "Яндекс" сосредотачивается на создании полезных приложений", - сказала репортеру ComNews Анна Зайцева.

По словам Тимура Нигматуллина, в 2013 г. темпы роста рынка мобильного Интернета в РФ в четыре раза опережали темпы роста рынка фиксированного широкополосного доступа в Интернет (ШПД) и составляли около 30% год к году . Ввиду этого вполне понятно стремление "Яндекса" усилить свое присутствие на рынке мобильных приложений посредством доработки "Яндекс.Карт", "Яндекс.Метро" и "Яндекс.Браузера", считает Тимур Нигматуллин.

Аналитик MFX Broker Сергей Некрасов тоже предполагает, что покупка "Яндексом" стартапа KitLocate говорит о желании развивать сервис геолокации, который у "Яндекса" пока слабый.

"Возможно, вскоре у "Яндекса" появятся дополнительные услуги геолокации, которые сейчас есть у Google, например такие, как "Google Координатор", с помощью которого можно в режиме реального времени следить за тем, где находятся сотрудники и какие задания они выполняют", - заключил в беседе с ComNews Сергей Некрасов.

В целом "Яндекс" уже давно работает со стартапами. Так, в 2010 г. "Яндекс" стал акционером израильской компании Face.com, разработавшей технологию распознавания лиц. "Она уже используется в социальной сети Facebook, которой "Яндекс" продал свою долю в Face.com", - говорится в сообщении "Яндекса".

Мы покупаем не только технологию, но и команду талантливых разработчиков, подчеркнул представитель "Яндекса". Помимо офисов разработки в России, Белоруссии и на Украине у "Яндекса" есть команды разработчиков в США (Пало-Альто) и Швейцарии (Цюрих). В феврале этого года "Яндекс" открыл офис разработки в Берлине, где компания пока формирует команду разработчиков.