"Почта России" вошла в образ. ФГУП инвестирует в фильм Андрея Кончаловского
"Почта России" решила поправить свой имидж через кинематограф. ФГУП выделяет около 30 млн руб. на съемки "психологической драмы о буднях и праздниках современной российской деревни" Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына". Последняя игровая картина известного режиссера — "Щелкунчик и Крысиный король",— тоже снятая в основном на государственные деньги, в прокате так и не окупилась.
"Почта России" поддержала производство фильма Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына", сообщили "Ъ" в пресс-службе ФГУПа. Источник, знакомый с деталями проекта, утверждает, что "Почта" инвестировала в производство фильма около 30 млн руб. (примерно $820 тыс. по вчерашнему курсу ЦБ). В самом ФГУПе эту информацию не комментируют. По данным сайта госзакупок, еще 26,5 млн руб. (около $720 тыс.) на фильм ранее выделило Минкультуры РФ. Госконтракт на эту сумму ООО "Кинокомпания Андрея Кончаловского" получило на конкурсе еще в январе 2012 года. По контракту фильм должен стать "психологической драмой о буднях и праздниках современной российской деревни". По информации источника "Ъ", съемки уже завершены, фильм находится на стадии постпродакшена.
В "Продюсерском центре Андрея Кончаловского" "Ъ" сообщили, что никаких комментариев по новой картине не будет до конца апреля, когда состоится специальная пресс-конференция. Согласно информации на сайте компании, фильм "продолжает серию работ о русской деревне", включающую картины "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" (1966 год) и "Курочка Ряба" (1994). Его главный герой — почтальон, "главное связующее звено между немногочисленными жителями заброшенных деревень и цивилизацией". В российском кино запоминающихся образов почтальона не было практически со времен Печкина, объясняет собеседник, близкий к "Почте России".
Предыдущий игровой кинопроект господина Кончаловского, сказка "Щелкунчик и Крысиный король" (2009 год), был гораздо более масштабным — с бюджетом $90 млн, но также снят в основном на государственные деньги. По официальным данным, ВЭБ тогда предоставил производственной компании фильма кредит на $50 млн, а еще около $11 млн выдал в качестве безвозвратной спонсорской поддержки. С финансовой точки зрения картина провалилась, собрав во всем мире лишь $16,2 млн (из них $13,8 млн — в России и СНГ). В ВЭБе вчера отказались оценить успешность своих инвестиций и прокомментировать судьбу кредита.
Новому фильму также будет непросто окупиться в кинотеатрах. Кино на деревенскую тему, как правило, имеет минимальные шансы в прокате, отмечает аналитик "Бюллетеня кинопрокатчика" Николай Ларионов. По его мнению, "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" вряд ли смогут собрать больше, чем "Два дня" Авдотьи Смирновой ($616 тыс. при бюджете около $1,7 млн) или "Жила-была одна баба" Андрея Смирнова ($507 тыс. при бюджете $6 млн). Эти фильмы в кинотеатрах посмотрели 75 тыс. и 77 тыс. человек соответственно.
Впрочем, "Почта России" в принципе не ставит задачу получить какую-либо прибыль от участия в проекте, так как и не занимается кинопродюсерской деятельностью, уточнил "Ъ" представитель ФГУПа. Для предприятия участие в фильме — имиджевая инвестиция. "Оказание спонсорской помощи проекту должно способствовать улучшению образа сотрудника отделения почтовой связи и в целом покажет социальную и общественную значимость ФГУП "Почта России". За счет рекламного эффекта ожидается повышение лояльности потребителей к бренду и услугам и, как следствие, увеличение доходов и объемов продаж предприятия",— объяснили в пресс-службе ФГУПа. "Почта России" не впервые спонсирует кинопроекты: ранее она участвовала в рекламных кампаниях фильмов "Форсаж 5" (сборы в России и СНГ — $29,3 млн) в 2011 году и "Мы из будущего-2" (сборы $8,2 млн) в 2010 году.