17.03.2014

Многократного роста продаж планшетов больше не будет, предупреждает исследовательская компания IDC. Если в 2012 году объем российского рынка в натуральном выражении увеличился сразу в четыре раза, а в 2013-м — вдвое, то в этом году прирост составит не больше 10%.

Рынок планшетов по итогам 2013 года вырос в натуральном выражении на 108%, до 8,58 млн штук, говорится в отчете IDC. В денежном выражении увеличение составило 66,8% — $2,77 млрд. Тем самым темпы роста за прошедший год заметно снизились: в 2012-м продажи в натуральном выражении выросли на 304%, до 4,13 млн штук.

Как и раньше, лидеры рынка — Samsung и Apple. Первый лидирует по числу планшетов: 20% всех поставок в 2013 году против 16% у Apple. У производителя iPad, однако, самая большая выручка на рынке РФ, говорится в отчете IDC. В компании также отмечают, что средняя цена планшетов сократилась в 2013 году до $323, что на $80 меньше, чем в 2012-м. В "Евросети" это объясняют значительным расширением предложений в бюджетном сегменте. Ранее МТС обращала внимание на значительное увеличение продаж B-брендов — Prestigio, DNS, Huawei, Texet, Digma, Explay и другие. В 2013 году их совокупная доля достигла около 40% в натуральном выражении против 25% в 2012-м.

В этом году рост продаж планшетов замедлится еще существеннее. По итогам года ожидается рост не более 10%, говорит аналитик IDC Наталья Виноградова. Она объясняет это, в частности, тем, что потребители все больше предпочитают планшетам смартфоны. Ритейлеры пересмотрели свои прогнозы по планшетам в сторону ухудшения во всем мире, констатирует госпожа Виноградова. В сети "Связной" соглашаются, что в этом году темпы роста продаж планшетных компьютеров будут замедляться.

Замедление также наблюдается на рынке телефонов и смартфонов, отмечает "Евросеть". На российском рынке сотовых телефонов и смартфонов в 2013 году было продано 41,6 млн устройств, что на 1% ниже уровня 2012 года. В этом году продажи в натуральном выражении, по оценке "Евросети", могут снизиться на 6-8%.