Крупнейшие операторы платного ТВ и медиакомпании создают отраслевую ассоциацию
Крупные операторы платного ТВ объединятся с медиакомпаниями в Медиакоммуникационный союз. Он будет разрабатывать стандарты для новых технологий вещания.
Крупные операторы платного ТВ - МТС, "Эр-телеком холдинг", "Вымпелком", "Мегафон", структуры "Ростелекома", а также ряд медиакомпаний, среди которых "СТС медиа", "Профмедиа" и "Национальная медиа группа" (НМГ), - создают новую ассоциацию: некоммерческое партнерство "Медиакоммуникационный союз" (НП МКС), рассказали "Ведомостям" два источника, знакомые с руководством этих компаний. Это подтвердил представитель МТС Дмитрий Солодовников, сообщивший, что в МКС войдут компании, контролирующие 80% российского рынка платного ТВ. Планы вступления в МКС подтвердили представители "Вымпелкома" и "Профмедиа". А представитель "Мегафона" сообщил, что в проекте намерена участвовать его дочерняя "Мегалабс".
Председателем правления МКС должен стать директор по фиксированному бизнесу и ТВ МТС Дмитрий Багдасарян, а президентом - заместитель гендиректора "СТС медиа" Сергей Петров, говорят собеседники "Ведомостей". Знает это и Солодовников.
МКС еще предстоит зарегистрировать в Минюсте, говорит Петров. Регистрация близится к завершению, знают два источника, знакомые с руководством компаний-учредителей.
Новое объединение будет, в частности, разрабатывать предложения по стратегии развития отрасли и совершенствованию законодательства, объяснил Петров. По его словам, инициатива операторов и медиакомпаний поддержана регулирующими органами. Замруководителя Роскомнадзора Максим Ксензов подтвердил, что ему известно о создании МКС и он считает его "логичным и оправданным".
В России уже есть крупное объединение операторов платного ТВ - это Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР). Но АКТР недостаточно активно отстаивает бизнес-интересы крупных операторов, объясняют люди, знакомые с руководством компаний - учредителей МКС.
В АКТР много небольших региональных операторов, интересы которых не всегда совпадают с интересами крупных компаний, - логично, что продвигать свои проекты, связанные с развитием вещательного рынка, большие компании хотели бы отдельно от них, рассуждает главный редактор отраслевого журнала "Кабельщик" Яна Бельская.
Только крупные компании обладают достаточной экспертизой для формирования стандартов развития отрасли, отмечает Солодовников. МКС, по его словам, будет формировать единые стандарты качества, принципы использования контента и средств его доставки, унифицирует системы анализа рынка, а также будет защищать рынок от недобросовестных игроков, предоставляющих некачественный или пиратский контент, объясняет он.
Интересы МКС не пересекаются с АКТР и Национальной ассоциацией телерадиовещателей (НАТ), считает Петров. МКС не является прямым конкурентом АКТР, согласен Солодовников. Опрошенные "Ведомостями" потенциальные участники МКС также говорят, что не собираются отказываться от сотрудничества с АКТР.