© ComNews
29.10.2013

Компания "МегаФон" открыла в Кавказском филиале региональный центр управления и мониторинга (РЦУМ), в котором применяются новаторские решения по анализу ключевых показателей работы сети и обработки абонентских обращений.

Пресс-служба оператора сообщила, что с первых часов работы инженеры нового центра ежедневно получают более 1 тыс. информационных сообщений, характеризующих качество сервисов и работоспособность сети во всех 14 регионах Кавказского филиала. Один из важнейших аспектов работы РЦУМа - мониторинг сети на территории грядущей зимней Олимпиады, предупреждение и решение проблемных ситуаций, помощь в управлении голосовым и пакетным трафиком, чтобы качество связи "МегаФона" осталось на высоте при любой нагрузке на сеть во время олимпийских соревнований. Для этого в центре мониторинга реализовывается проект "Customer Experience Management" (Управление качеством обслуживания), который положительно зарекомендовал себя во время проведения Универсиады в Казани. Главный принцип этого проекта - всесторонний мониторинг предоставляемой услуги абоненту на всех стадиях его обслуживания в сети.

"Мы приняли решение выйти за рамки привычного мониторинга сети и применить принципиально новый подход к обработке абонентских обращений, - отметил директор по инфраструктуре Кавказского филиала ОАО "МегаФон" Олег Постных. - Если ранее для выявления проблемы у абонента необходимо было разрозненно просмотреть все системы, в которых он обслуживался, то сегодня мы можем сразу увидеть всю картину его обслуживания в нашей сети, поставить "диагноз" проблеме и безотлагательно заняться ее решением. Во время Олимпиады в Сочи такой подход станет залогом оперативности и качества работы".

По данным компании, новые технологические решения позволяют прямо из РЦУМа осуществлять прямой доступ к объектам связи "МегаФона", удаленно управлять конфигурацией базовых станций, менять параметры оборудования, обеспечивать работу дополнительных и резервных каналов. Среднее время, которое выделяется сотрудникам на локализацию проблемы - 15 минут, а отработка аварийных ситуаций не превышает 4 часов.

"Для абонентов "МегаФона" открытие регионального центра управления и мониторинга (РЦУМ) означает дополнительные гарантии контроля качества и надежности услуг связи, а также сокращение времени реакции на аварийные ситуации и оперативное восстановление сервиса. Работоспособность мобильной сети оператора будет обеспечиваться в РЦУМе круглосуточно, 365 дней в году", - подчеркнула пресс-служба "МегаФона".