"Энфорта" прибавит в охвате
Оператор "Престиж-Интернет" (бренд "Энфорта"), оказывающий услуги корпоративным клиентам по технологии фиксированного WiMax, планирует расширить географию. В ближайшее время компания запустит сети в ста городах, инвестиции в проект могут составить почти $20 млн.
О планах по запуску сетей фиксированного WiMax (скорость передачи данных — до 75 Мбит/с) в ста новых городах рассказал вчера гендиректор "Престиж-Интернета" Виктор Ратников. Речь идет о регионах, где компания до сих пор не присутствовала (на данный момент ее сети есть в 66 регионах России). Также оператор намерен строить сети в пригородах крупных городов, где уже присутствует компания.
Сейчас у компании 50 тыс. корпоративных клиентов, среди которых около 2/3 компаний из Топ-200 крупнейших компаний России по версии журнала Forbes. По собственной оценке, она занимает 5-7% российского рынка корпоративной связи, а в городах, где давно оказывает услуги,— 12%.
На данный момент сети компании работают в 360 городах, 150 из которых запущены за последний год. Год назад один из основателей и председатель совета директоров "Престиж-Интернета" Теодор Шелл рассказывал "Ъ", что компания планирует охватить города с населением менее 250 тыс. человек. Совокупные расходы оценивались в 10 млн руб. на город, или 1,5 млрд руб. в целом. "Это были пессимистичные оценки. В итоге нам удалось сэкономить 30%",— отметил вчера Виктор Ратников. Таким образом, запуск сетей мог обойтись компании в 1,05 млрд руб.
По словам партнера фонда Baring Vostok Capital Partners (по неофициальной информации, владеет 35,5% "Престиж-Интернета") Вадима Узберга, инвестиции в строительство сетей в новых городах могут составить приблизительно 20% от выручки компании. По итогам 2012 года выручка "Энфорты", по данным СПАРК, составляла 2,5 млрд руб. Виктор Ратников ожидает, что по итогам 2013 года этот показатель может вырасти до 3 млрд руб. Таким образом, инвестиции в проект строительства сети в ста городах могут составить 500-600 млн руб. ($15,6-18,7 млн).