10.09.2013

"Ростелеком" отказывается от услуг Центра управления платежами — агрегатора, которого он нанял в 2012 г. для сбора абонентской платы. Взамен "Ростелеком" намерен использовать систему приема платежей собственной разработки.

"Ростелеком" прекращает работать с платежными агентами через Центр управления платежами (ЦУП), рассказал "Ведомостям" менеджер одной из компаний — платежных партнеров оператора. По его словам, "Ростелеком" пришел к выводу, что целесообразнее работать с крупными платежными системами напрямую, а не через посредника. Оператор выбрал ЦУП в качестве платежного агрегатора в мае 2012 г., поручив этой компании централизованно обслуживать договоры по приему платежей в пользу "Ростелекома". ЦУП аккумулировал и обрабатывал документы, оформляющие взаимодействие оператора с небольшими платежными системами и агентами, рассказал "Ведомостям" сотрудник "Ростелекома".

В марте 2013 г. руководство "Ростелекома" сменилось — вместо Александра Провоторова президентом был назначен Сергей Калугин и новый менеджмент решил отказаться от услуг ЦУП, говорят собеседники "Ведомостей". Потребность в сотрудничестве с ЦУП отпала, подтвердил сотрудник "Ростелекома". По его словам, оператор в ближайшее время планирует отказаться от сотрудничества с этой компанией и переключить контрагентов на собственную единую систему приема платежей. Также оператор заключает федеральные соглашения о прямом сотрудничестве с платежными системами — в частности, такое соглашение уже заключено с Qiwi, добавил сотрудник "Ростелекома". "Ростелеком" информировал Qiwi, что в ближайшее время эта компания, как и другие участники рынка, должна перейти на прямой шлюз приема платежей, подтвердила ее представитель Александра Высочкина.

Четкие сроки отказа от услуг ЦУП представитель "Ростелекома" назвать затруднился. Сейчас ЦУП продолжает работу с "Ростелекомом", утверждает исполнительный директор компании-агрегатора Виктор Некрасов.

По договору между ЦУП и "Ростелекомом" оператор должен был платить агрегатору 0,35% с суммы каждого платежа. "Ростелекому" неудобно работать с большим количеством мелких агрегаторов, объяснял ранее "Ведомостям" представитель оператора, и привлечение процессинговой компании позволило бы сократить сроки поступления платежей.