РБК пытается продать свой детский портал
Одного потенциального покупателя медиахолдинг Михаила Прохорова уже нашел, но хочет поискать еще.
Детскую социальную сеть Tvidi.ru, принадлежащую на 51% медиахолдингу РБК и на 49% израильской компании TweeGee, готовят к продаже. Как сообщил "Известиям" источник в РБК, предложение о покупке 100% детского проекта сделал международный медиахолдинг RCS Media Group (штаб-квартира в Милане).
- TweeGee – cовладелец аналогичных порталов в Аргентине, Турции, Бразилии, Испании, арабских странах. В Италии они запустили похожий проект с RCS Media Group. Итальянцы проявили интерес и к российской площадке, у них есть интерес к продвижению в Центральной и Восточной Европе, - сообщил источник в РБК. Он утверждает, что Tvidi.ru оценивается в сумму около $10 млн. По словм источника, проект прибылен, но РБК хочет продать его как непрофильный - сотрудничество с израильским разработчиком детских порталов было, в сущности, экспериментом.
Факт переговоров о продаже "Известиям" подтвердил гендиректор РБК Сергей Лаврухин:
- Мы давно заявляем, что активы, не соответствующие нашей стратегии делового и бизнесового контента, будут проданы. Сейчас такой момент наступил для Tvidi.
РБК наняла инвестиционного брокера "Тайга Капитал" для поиска альтернативных предложений о покупке.
– Мы занимаемся этой сделкой уже несколько месяцев, процесс идет. Есть ряд предложений, которые будут рассматривать акционеры, - сообщил управляющий партнер "Тайга Капитал" Вячеслав Смеркис. Он отказался назвать суммы, предложенные претендентами на покупку, и самих этих претендентов. Также Смеркис не смог уточнить, заинтересована ли TweeGee подписать договор именно с RCS Media Group - израильская компания после продажи портала продолжит его технологическое обслуживание.
Получить подтверждение в RCS Media Group не удалось (15 августа в Италии нерабочий день - праздник урожая). Исполнительный директор TweeGee Шай Блох подтвердил, однако, что итальянцы сделали предложение о покупке 100% Tvidi.ru.
- Я не имею права комментировать готовящуюся сделку. Могу сказать одно: RCS Media Group, запуская сайт в Италии, с самого начала планировала добиться синергии с аналогичными сайтами в других странах. Поэтому они заинтересованы выйти на российский рынок, - сообщил "Известиям" Блох.
Гендиректор компании LiveInternet Герман Клименко cчитает, что ожидания РБК относительно продажи Tvidi.ru существенно завышены.
- Кто продает прибыльный актив? По моему, этот портал ничего не стоит, РБК надо его либо закрыть, либо подарить, - говорит Клименко. Он считает, что у детcких ресурсов, не имеющих господдержки, нет экономического будущего в Рунете.
- Детская аудитория неплатежеспособна, родители крайне негативно относятся к засилью рекламодателей на детских сайтах и в соцсетях, - объясняет эксперт. - К тому же аудитория таких проектов нестабильна, после 8-9 лет повзрослевшие дети стремятся перейти в соцсети "ВКонтакте" и на "Одноклассники", где зарегистрированы их родители, старшие братья и сестры.
К тому же, по его словам, у детских интернет-проектов неизбежны большие затраты на верификацию пользователей для защиты от педофилов. Для принадлежащей ВГТРК соцсети "Бибигон" верификацией занималась особая группа сотрудников. В итоге из-за слишком больших затрат проект переформатировали.