KiteNet набирает обороты
С 15 марта к проекту KiteNet – совместной услуге "РуСата" и "Радуги-Интернет" по предоставлению двустороннего спутникового Интернета – подключилось 825 частных пользователей и 140 юридических лиц. Реализовано 1328 комплектов оборудования, показатель ARPU за месяц составил более 1800 руб.
Таковы данные на 1 июля, распространенные пресс-службой "РуСата".
"Проект активно стартовал, продемонстрировав реальную заинтересованность пользователя и востребованность услуги спутникового доступа в Интернет у частного клиента, - заявил первый заместитель генерального директора ООО "РуСат" Олег Ватулин. - В бизнес-плане, на основании которого началась реализация проекта KiteNet, мы рассчитывали, что в течение первого года работы услуги к ней будет подключаться до 460 абонентов в месяц, а затем число подключаемых абонентов вырастет до 700 в месяц. Таким образом, через год общее количество пользователей услуг KiteNet должно составить 5300 абонентов, а через три года – 20 тыс. абонентов".
По его словам, первые месяцы работы подтверждают эти ожидания.
Чтобы обеспечить эффективное сотрудничество с региональными дилерами по продвижению услуги спутникового Интернета, была создана партнерская программа KiteNet. Она включает организацию широкой сети региональных складов. К проекту уже присоединилось 169 партнеров из 61 региона России; 116 из них активно закупают оборудование, используя, в том числе, 13 региональных складов.
Сеть складов создается с февраля по принципу "один регион – один склад". Клиент получает возможность в любом регионе приобрести оборудование и сопутствующие услуги по цене оператора. На сегодня региональные склады работают в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Саратове, Брянске, Воронеже, Белгороде, Красноярске, Барнауле, Абакане, Калуге и Обнинске. До конца 2013 г. планируется открыть еще 20 складов.
В Московской области сегодня работает 28 дилеров, в Красноярском крае – 18, в Ханты-Мансийском АО – 12, 10 – в Тульской области и еще два – на Северном Кавказе.
"Со времени старта партнерской программы KiteNet прирост дилерской базы проекта составляет 8-9% в месяц, что, на наш взгляд, говорит само за себя: с нами хотят работать, и выгоды для региональных компаний очевидны", – подчеркнул руководитель отдела по работе с партнерами "Радуга-Интернет" Алексей Величко.
По словам заместителя генерального директора по коммерческой деятельности "РуСата" Светланы Шабалиной, конечный пользователь проекта может приобрести оборудование рядом с домом и получить услугу "под ключ", обратившись только к одному дилеру. Помимо этого, он может "попробовать" услугу на месте.
"Наш пользователь имеет возможность вживую выбрать тариф, понять, как он работает и какие сервисы при выборе конкретного тарифа он получит, - отмечает Шабалина. - Статистика показывает, что большинство пользователей делают правильный выбор тарифа с первого раза, оставаясь на нем с момента подключения. Это подтверждает и ровный уровень ARPU, которое на данный момент составляет чуть более 1800 руб.".
Стоимость оборудования в рамках проекта KiteNet составляет от 8 тыс. руб., тарифы – от 299 руб. в месяц без ограничения трафика. На начальном этапе зона действия услуги совпадает с зоной покрытия спутника "Ямал-402" и включает европейскую часть России, Урал и Сибирь. На Дальний Восток услуга пока не распространяется.
В беседе с репортером ComNews генеральный директор ГК AltegroSky Сергей Пехтерев назвал проект KiteNet "весьма интересным", так как впервые на российском рынке спутникового ШПД предложено субсидирование оборудования, приобретаемого клиентом. "Данная модель таит много рисков для оператора, но позволяет ему выйти на новые слои клиентской массы и быстро ее нарастить", - считает он.
По словам Пехтерева, старт KiteNet можно назвать успешным. "Это обусловлено и революционностью цены, и мощной рекламной кампанией перед стартом проекта для "разогрева" рынка, и широкой зоной охвата используемого спутника, и технологичностью взаимодействия оператора и клиента, - продолжает собеседник ComNews. – Безусловно, будет очень интересна динамика проекта в следующие полгода, когда флер новизны станет меньше, и, возможно, у конкурентов появятся альтернативные предложения".
Глава AltegroSky подчеркнул, что компания внимательно следит за проектом, чтобы понять, какое соотношение цены терминала и тарифов на трафик, с одной стороны, приемлемо для клиента, а с другой – позволит оператору достичь операционной безубыточности сервиса в перспективе полутора-двух лет. "Надеюсь, ближайшей осенью предложим рынку свое видение вопроса", - заключил Сергей Пехтерев.
На днях доступ в Интернет начал предоставлять оператор связи "Энфорта" через спутники "Ямал-200", "Экспресс-АМ22", "Ямал-402" и "Экспресс-АМ3" (см. новость ComNews от 9 июля 2013 г.). Вместе они охватывают всю территорию России. Услуга адресована представителям крупного сетевого бизнеса. Кроме того, она может быть использована для организации крупных государственных проектов, особенно в местах, где инфраструктура связи отсутствует.
-
09.07.2013"Энфорта" вышла в космос