11.07.2013

Фонд Vox Populi изучил базу активных пользователей социальных сетей "В контакте" и Twitter в России. Полученные им данные позволяют выделить ядро активных пользователей, формирующих информационные потоки в сети, говорится в сообщении фонда. Согласно этим данным, активная аудитория "В контакте" в мае — июне 2013 г. составила 12,4 млн пользователей, а Twitter — 1,75 млн. Данные традиционных измерений в разы больше. TNS оценила ежемесячную активную аудиторию "В контакте" за май примерно в 52 млн пользователей, а аудиторию Twitter в России — в 12 млн.

Под активной аудиторией Vox Populi подразумевает не тех, кто хотя бы раз в месяц зашел в соцсеть (как поступают TNS и comScore), а лишь тех пользователей, которые хотя бы раз за отчетный период написали в социальной сети публичное (открытое для всех) сообщение. "Нас интересовала не вся аудитория социальных сетей, а лишь те люди, которые формируют информационный поток, — объяснил "Ведомостям" исполнительный директор Vox Populi Кирилл Родин. — Поэтому мы не учитывали тех, кто использует соцсети как своего рода внешний жесткий диск и слушает там музыку и смотрит фильмы".

Если верить данным Vox Populi, больше всего активных пользователей "В контакте" в Москве (более 2 млн), Петербурге (1,152 млн) и Свердловской области (0,44 млн). А удельный вес ее активных пользователей оказался наибольшим в Петербурге: 22,9% жителей города написали в мае — июне 2013 г. хотя бы по одному сообщению. В случае с Twitter картина похожая, гласит исследование: самыми активными пользователями признаны москвичи, петербуржцы и жители Свердловской области.

Сама "В контакте" не ведет статистику по внешней активности пользователей — в частности, не учитывает количество сообщений, опубликованных ими в открытом доступе. Самые популярные разделы социальной сети — фотографии и личные сообщения, объясняет представитель "В контакте" Георгий Лобушкин: их количество в конце мая превысило 1 млрд в сутки. Тем не менее данные Vox Populi он считает странными. В мае и июне 2013 г. в "В контакте" каждый день заходило по 7,5 млн москвичей, вряд ли они могли написать всего 2 млн публичных сообщений, удивляется Лобушкин.