24.04.2013

МТС удалось сохранить библиотеку "гудков" после смены контент-провайдера. Однако новому поставщику музыки для услуги Good’ok компании "Стрим" придется выкупать права на песни Стаса Михайлова и Елены Ваенги у прежнего подрядчика — "Информ-Мобил".

В апреле оператор мобильной связи МТС (входит в АФК "Система") выбрал поставщиком музыкального контента для услуги Good’ok компанию "Стрим" (также входит в "Систему"). До этого оператор в течение шести лет сотрудничал с контент-агрегатором "Информ-Мобил", который покупал права у компании "Интерактив" на музыкальные композиции Михаила Круга, Стаса Михайлова, Елены Ваенги, группы "Бутырка" и других исполнителей. Кроме того, эта компания является эксклюзивным дистрибьютором в России "гудков" от лейблов Sony Music Russia и Universal Music.

"Стрим" пытался напрямую договориться с этими правообладателями на поставку музыкального контента. Однако переговоры не завершились успехом. "Мы вели переговоры с компанией "Стрим" по поводу предоставления нашего контента для услуги "Гудок" на МТС. На тот момент, когда она вышла к нам с предложением о сотрудничестве, у нас уже был заключен договор с "Информ-Мобил", — рассказал РБК daily представитель Universal Music Тофик Садыков. — Данное соглашение не предусматривает работу с иными партнерами и контент-провайдерами. Контракт с "Информ-Мобил" у нас истекает 31 декабря 2013 года".

В связи с этим "Стрим" пришлось заключить договор о сублицензировании с "Информ-Мобил", а также с его партнером — компанией "Интерактив". Со "Стримом" договор подписан в начале апреля 2013 году, подтвердил РБК daily генеральный директор "Интерактива" Дмитрий Шалимов.

В МТС поясняют, что контракт со "Стримом" — один из этапов программы компании по оптимизации закупок в сфере контента, ПО и операторского оборудования. "Сотрудничество со "Стримом" позволит МТС экономить на закупках контента, а также получать дополнительную прибыль за счет участия в акционерном капитале этой компании", — прокомментировал представитель оператора Дмитрий Солодовников.

Источник на рынке контент-услуг предполагает, что это позволит оператору сократить расходы на 15% за счет оптимизации закупок провайдером. Общий оборот услуги "Гудок" у МТС может составлять около 4 млрд руб. в год, полагает он. Количество абонентов, которые пользуются этой услугой, компания не раскрывает.

В "ВымпелКоме" (бренд "Билайн") подобным сервисом пользуются 7,5 млн абонентов. Как пояснила представитель оператора Екатерина Лебедева, компания работает на эксклюзивных условиях с контент-агрегатором "Темафон", а услуга называется "Привет". Стоимость мелодии в среднем в месяц составляет 60 руб.

"МегаФон" сотрудничает со своей дочерней компанией "Мегалабс", которая имеет доступ к произведениям более чем 90 правообладателей. Услугой "Замени гудок" пользуются более 7 млн абонентов оператора. Плата за услугу составляет от 2 до 2,5 руб. в день в зависимости от региона. Мелодии, которые выбирает абонент, оплачиваются дополнительно.