01.03.2013

Лучше бы оператор уделял больше внимания ключевому рынку — российскому, говорят аналитики.

У Vimpelcom Ltd. есть "интересные возможности" для развития бизнеса в Канаде, заявил агентству Bloomberg гендиректор холдинга Джо Лундер. Vimpelcom может рассмотреть приобретение активов для расширения присутствия на канадском рынке. О каких активах идет речь, Лундер не уточнил. Представители Vimpelcom не ответили на запрос "Ведомостей".

Аналитики затруднились предположить, какой из канадских сотовых активов может заинтересовать Vimpelcom. По данным Канадской комиссии по радио- и телевещанию и телекоммуникациям, в 2011 г. 93% абонентов в стране обслуживали три крупнейших оператора — Rogers, Telus Mobility и Bell Mobility. C 2008 г. на канадском рынке работает сотовый оператор Globalive Wireless (бренд Wind Mobile), 32% голосующих акций которого владеет "дочка" Vimpelcom — Orascom Telecom Holding (OTH). Wind Mobile обслуживает около 600 000 (чуть более 2%) канадских сотовых абонентов. В январе 2013 г. OTН объявила, что договорилась о выкупе 66,7% акций Wind Mobile у канадского предпринимателя Энтони Лакавера, он получит за пакет $15 млн наличными плюс ряд активов.

На конец III квартала 2012 г. соотношение чистый долг/EBITDA у Vimpelcom составляло 2,24, отмечает аналитик "Открытие капитала" Александр Венгранович. У крупнейшего российского сотового оператора — МТС оно равнялось 1,4, у "Мегафона" — чуть более 1. Вряд ли Vimpelcom планирует покупать в Канаде крупный актив — скорее всего, дело ограничится несколькими десятками миллионов долларов и не повлияет на долг Vimpelcom, предполагает Венгранович.

Лучше было бы Vimpelcom сосредоточиться на российском рынке, считает он. Россия остается для Vimpelcom ключевым рынком и по деньгам — в III квартале 2012 г. на ее долю пришлось около 40% выручки ($,5,74 млрд), — и по абонентам (у российской "дочки" — "Вымпелкома" — их 56,1 млн).

Между тем именно в России оператор теряет позиции. В 2010 г. "Мегафон" оттеснил "Вымпелком" со второго на третье место по числу абонентов. Более того, в 2012 г. доля "Вымпелкома" на российском рынке (по количеству обслуживаемых абонентов) незначительно снизилась. По итогам 2011 г. она составляла 25%, по итогам 2012 г. — уже 24% (данные AC&M-Consulting).