© ComNews
26.02.2013

"Яндекс" запустил интернет-магазин приложений для платформы Android – "Яндекс.Store", посетителям которого предложено 50 тыс. программ. Покупки "Яндекс.Store" можно оплатить банковской картой, а абоненты "МегаФона", "Билайна" и МТС могут рассчитаться со счета мобильного телефона.

Об этом вчера сообщила пресс-служба "Яндекса". По словам руководителя сервиса "Яндекс.Store" Александра Зверева, интернет-магазин является международным проектом. "Новый магазин будет работать для пользователей из разных стран: уже сейчас интерфейс сервиса доступен на русском, английском, французском, немецком, испанском, итальянском, турецком и украинском языках. В будущем языков станет еще больше", - подчеркнул Александр Зверев.

Как указывается в сообщении компании, в "Яндекс.Store" представлены платные и бесплатные программы. "Пользователи могут скачать себе, например, Cut the Rope, Foursquare и другие популярные программы. При поиске приложений "Яндекс.Store" учитывает их названия и описания на разных языках. Чтобы найти нужную программу, пользователю даже не обязательно знать ее точное название. Например, достаточно спросить "Погода" - и магазин предложит приложения на эту тему. Поиск в интернет-магазине работает на технологиях "Яндекса", - в свою очередь добавил Александр Зверев.

Работу с платежами обеспечивает электронная платежная система "Яндекс.Деньги". Все программы перед публикацией в магазине, как утверждают в "Яндексе", проходят проверку системой "Лаборатории Касперского" на наличие вирусов.

"Магазины приложений для Android – это лакомый кусочек для вирусописателей. Популярность этой ОС у пользователей и ее открытость привели к тому, что 99% всех обнаруженных в 2012 г. мобильных зловредов были нацелены на Android-устройства, – рассказал директор по развитию продуктов и услуг "Лаборатории Касперского" Петр Меркулов. - Безопасность нового магазина будет обеспечивать специальное антивирусное ядро Kaspersky Anti-Virus SDK, которое дает всестороннюю защиту от вредоносного ПО".

Интернет-пользователи могут бесплатно скачать "Яндекс.Store" на устройства по ссылке m.ya.ru/store. Кроме того, интернет-магазин "Яндекса" предустановлен на устройства ряда производителей: Oppo, PocketBook, Explay, TeХet, Wexler, 3Q и Qumo.

"Также на базе "Яндекс.Store" можно создавать локальные версии магазина – со своей витриной и под собственным брендом. Такой опыт уже есть: в начале февраля для абонентов "МегаФона" открылся фирменный магазин GetUpps! на базе "Яндекс.Store", - указывается в сообщении "Яндекса".

"Проект GetUpps! был запущен в феврале этого года, но уже первые дни работы показали, что у пользователей есть большой интерес к проекту. Сейчас пользователям доступно 50 тыс. приложений, большая часть из которых распространяется бесплатно. У нас есть планы по расширению функционала GetUpps! и созданию специальных предложений для клиентов ОАО "МегаФон", - подтвердила в беседе с ComNews пресс-секретарь компании Юлия Дорохина.

Другие операторы "большой тройки" тоже заинтересованы в сотрудничестве с "Яндекс.Store".

"В рамках глобального партнерства Vimpelсom Ltd. и Google в области предоставления абонентам новых сервисов цифровых развлечений с помощью Google Play, начатого в марте 2012 г., "ВымпелКом" взаимодействует с Google. Согласно договору, абоненты мобильной связи "Билайна" в России, владеющие смартфонами на платформе Android, могут приобретать приложения в Google Play без регистрации банковской карты, оплачивая их со своего мобильного счета. Это дает абонентам "Билайна" легкий доступ к более чем 700 тыс. различных приложений, размещенных в Google Play", - пояснила репортеру ComNews пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева.

"Мы тоже заинтересованы в сотрудничестве со всеми игроками рынка мобильных приложений, в том числе с "Яндексом", в рамках взаимовыгодных проектов. Но, по сути, "Яндекс.Store" является аналогом Google Play , - рассказала пресс-секретарь ОАО "МТС" Валерия Кузьменко. - МТС в настоящее время активно сотрудничает с Google Play в рамках развития дополнительных сервисов для пользователей. Так, оператор в своих брендированных смартфонах устанавливает удобный доступ для магазина Google Play и размещает свои брендированные приложения в рамках этого магазина на специальной "полке". МТС также получает часть прибыли от продажи платных мобильных приложений через Google Play".

В январе менеджер по маркетингу мобильных продуктов Google в России Илья Федотов сообщал ComNews, что компания ведет переговоры с МТС и "МегаФоном" по поводу возможности оплаты приложений онлайн-магазина Play, после того как в конце 2012 г. Google совместно с "ВымпелКомом" запустил подобный сервис (см. новость ComNews от 31 января 2013 г.).

"Вопрос оплаты приложений в Google Play с мобильного телефона МТС еще обсуждается", - уточнила Валерия Кузьменко.

Пресс-службы "МегаФона" и Google отказались прокомментировать ситуацию с переговорами. Представитель Google лишь подчеркнул, что компания заинтересована в том, чтобы как можно скорее предоставить услугу оплаты приложений Google Рlay с мобильного счета.

По словам аналитика фонда "Финам Глобал" Нелли Матвеевой, многие интернет-компании опасаются, что смартфоны и планшеты, а не компьютеры, станут основными устройствами доступа к Интернету. "Поэтому, не имея возможности охватить значительную часть мировой аудитории какой-нибудь собственной мобильной операционной системой, "Яндекс" стремится стать активным игроком на рынке приложений, поучаствовать в создании инфраструктуры для этого рынка", - считает Нелли Матвеева.

"Сейчас рынок Android-устройств очень неоднороден. Помимо нескольких крупных игроков, есть много более мелких компаний, которые тоже занимают ощутимую долю рынка. Запуская новый магазин, мы расширяем возможности выбора для производителей мобильных устройств и, как следствие, для конечных потребителей",- высказал свою точку зрения Александр Зверев.

В свою очередь пресс-служба "Яндекса" добавила, что если на рынке появятся перспективные открытые платформы, то компания будет рассматривать возможность создания магазина приложений и для них.

"Конкуренция на рынке мобильных устройств – это сражение за завтрашнюю выручку. Те лидеры, кто не будет присутствовать на этом рынке, через год или два выпадут из рейтингов популярности, рекламодатели начнут требовать снижения цен на размещение рекламы - так завершится жизненный цикл ряда проектов. Не случайно много заявлений по поводу рынка мобильных приложений в последнее время делал Yahoo! – эта компания лучше других помнит, что означает потеря лидерских позиций", - заключила в беседе с ComNews Нелли Матвеева.