Ivi.ru проник в телевизор
За минувший год трафик интернет-кинотеатра Ivi.ru для Smart TV вырос в 40 раз, до 16,6 млн просмотров, а аудитория видеопортала на Smart TV превысила 500 тыс. пользователей. Освоив модель Smart TV, популярные российские видеопорталы запускают мобильные приложения с функционалом multi-screen.
Об этом вчера на Международной выставке CSTB'2013 сообщил заместитель директора по развитию Ivi.ru Сергей Быков. По его словам, в России около 3,1 млн домохозяйств, использующих телевизоры с технологией Smart TV, и больше 85% из них пользовались приложением Ivi.ru. "А ежемесячно в нашем приложении смотрят кино 30% потребителей", - подчеркнул Сергей Быков.
Smart TV – технология, позволяющая интегрировать в телевизор доступ в Интернет и устанавливать дополнительные приложения.
У другого видеопортала - Stream.ru - аудитория на Smart TV за 2012 г. выросла более чем в 10 раз. "Рост медленнее, нежели у Ivi, но все-таки мы платный премиальный сервис", - заметила в беседе с ComNews эксперт ООО "Стрим" Татьяна Смикун.
"В декабре 2012 г. аудитория Zoomby.ru на Smart TV составляла 420 тыс. пользователей в месяц", - в свою очередь уточнил в разговоре с репортером ComNews директор по работе с операторами Zoomby Дмитрий Сафронов.
Приложение Ivi.ru уже запущено на 90% телевизоров с функцией Smart TV таких фирм, как Samsung, Philips, LG, Toshiba, Sony, а также для всех основных мобильных ОС: Android, iOS, Windows Phone, bada, Symbian 3. "Всего приложение видеопортала установлено на более чем 4 млн мобильных устройств", - указывается в сообщении Ivi.ru.
Приложения "Стрим" тоже есть на этих мобильных ОС. "И на большинстве из них уже реализован полноценный multi-screen. Кроме того, в сентябре 2012 г. мы также запустили на iPad "пробную ласточку" - отдельное приложение с исключительно детским контентом ("Stream детям") – и собираемся его масштабировать на другие платформы", - пояснила репортеру ComNews Татьяна Смикун.
Zoomby.ru тоже развивает мобильные приложения. "В самом ближайшем будущем приложение будет доступно для всех мобильных устройств на базе iOS и Android. Наша стратегия развития на этот год основана на multi-screen. Мы считаем, что у пользователей должен быть доступ к контенту Zoomby с любого устройства, будь то телевизор, ноутбук, планшет или смартфон", - в свою очередь сказал репортеру ComNews Дмитрий Сафронов.
"Наши приложения для Smart ТV появились в 2012 г. на платформах двух самых популярных игроков рынка - Samsung и LG. Сейчас мы готовим приложения для Panasonic и Philips, которые выйдут в ближайшее время. Что касается мобильных устройств, то разработаны приложения для таких операционных систем, как iOS и Android. Сейчас мы готовим обновление версии этих приложений, чтобы сделать их еще более удобными для пользователей. Наша основная цель - предоставить пользователю полную инфраструктуру, благодаря которой он не будет привязан только к одному устройству, скажем к ПК, а сможет, начав просмотр на одном устройстве, продолжить его на другом", - сказал репортеру ComNews генеральный директор интернет-кинотеатра TVzavr.ru Александр Беленов.
По словам Дмитрия Сафронова, из общего числа просмотров видео на всех платформах Zoomby 24% приходится на приложения Zoomby для Smart TV. "Количество просмотров видео через приложения Zoomby для Smart TV за год увеличилось в пять раз", - подчеркнул Дмитрий Сафронов.
Ivi.ru в этом году планирует и дальше развивать функционал, оптимизировать скорость работы приложений и совершенствовать качество сервиса.
"По Smart TV у нас планы активно работать над уже имеющимися продуктами на Samsung, LG, Philips, Sony, Panasonic, выходить планомерно на новые линейки Smart TV и выйти на игровые приставки. Наша цель - присутствовать на всех пользовательских connected-экранах", - рассказала в беседе с ComNews Татьяна Смикун.
Что касается Zoomby.ru, то компания планирует повышать лояльность пользователей приложений Zoomby для Smart TV и увеличивать их аудиторию. "Для этого мы и дальше будем пополнять библиотеку контента, улучшать интерфейс приложений, вводить дополнительные сервисы, ориентируясь на потребности пользователей Zoomby", - подытожил в беседе с ComNews Дмитрий Сафронов.