© ComNews
30.01.2013

МТС в 2013 г. начнет строительство собственной сети доставки контента (CDN) - одновременно с выходом на рынок ОТТ-телевидения (Оver the Тop - доставка контента абоненту без привязки к сети конкретного оператора).

Об этом на XV Международной выставке CSTB'2013 сообщил директор ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян.

В беседе с репортером ComNews Дмитрий Багдасарян подчеркнул, что с учетом развития телевизионных проектов компании, ростом подключения и объема передаваемого трафика, компании требуется разветвленная сеть доставки контента. "Сейчас мы управляем СDN совместно с нашим партнером NGENIX, но мы приняли решение развивать и собственную сеть доставки контента, - пояснил он. - В этом году мы приступим к созданию узлов в крупных российских городах, там, где требуется максимальный охват абонентов".

Дмитрий Багдасарян отметил, что спросу на ТВ-контент от МТС будет способствовать грядущий запуск гибридного телевидения. Оператор намерен предоставлять один и тот же видеоконтент с единым интерфейсом на трех видах экранов (телевизор, компьютер и мобильное устройство).

"К лету мы планируем начать тестовую эксплуатацию этой гибридной ТВ-платформы и к осени, возможно, запустим в коммерческую эксплуатацию", - добавил Дмитрий Багдасарян.

Как ранее сообщал ComNews, на российском рынке CDN-услуги оказывают три оператора: "МегаФон", NGENIX и CDNvideo. Развивать сети доставки контента собирались также операторы "ВымпелКом" и "Ростелеком".

"ВымпелКом" приступил к поиску поставщика оборудования для CDN-сети весной прошлого года, а "Ростелеком" сообщал о своих планах запустить CDN-сеть к концу 2012 г.

"Перспективы внедрения услуг CDN на российском телекоммуникационном рынке сейчас актуальны для тех операторов, у которых хорошо развит фиксированный Интернет, способный обеспечить высокую скорость подключения пользователей, - отмечала пресс-служба ОАО "Ростелеком". - Доля рынка не будет пропорционально связана с количеством абонентов, а будет напрямую зависеть от масштабов внедрения сети CDN и качества предоставляемых услуг (SLA). Поэтому контент-провайдеры выберут услуги тех компаний, которые способны обеспечить высокое качество обслуживания".

Эксперты J’son & Partners Consulting уверены, что к 2015 г. объем мирового рынка CDN увеличится более чем в два раза по сравнению с 2011 г. и достигнет $5,9 млрд. По их оценкам, наиболее быстрыми темпами с 2011 г. по 2015 г. будет расти видеотрафик CDN-сетей.

По итогам 2011 г. J’son & Partners оценивает объем рынка обработки данных (ЦОД и CDN) в 7 млрд руб. Компания Cisco в своих исследованиях также отмечала, что в ближайшие четыре года наиболее высокими темпами будет расти спрос на онлайн-видео: к 2015 г., по данным аналитиков компании, доля онлайн-видео превысит 57% в общем объеме глобального интернет-трафика.