© ComNews
30.01.2013

За 2012 г. показатель ARPU у оператора спутникового телевидения "Триколор ТВ" вырос на 15% по сравнению с 2011 г. – с 629 руб. до 726 руб. Годовая выручка увеличилась почти в полтора раза, на 43%, и составила 6,3 млрд руб. 

Об этом вчера на Международной выставке CSTB'2013 сообщил генеральный директор ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") Александр Макаров. По его словам, в структуре выручки 88% дохода приходится на основную услугу, а оставшиеся 12% - на дополнительные сервисы. "В 2011 г. это соотношение было иным: 89% и 11% соответственно. Росту показателя способствовал запуск фильмового сервиса "Кинозалы Триколор ТВ": за три месяца коммерческой эксплуатации на услугу подписалось около 200 тыс. пользователей", - указывается в сообщении компании.

Всего абонентская база "Триколор ТВ" за 2012 г. увеличилась на 26% и достигла отметки в 11,9 млн подписчиков (см. новость ComNews от 23 января 2013 г.). 

Основным фактором роста показателей "Триколор ТВ" стало изменение контентной политики оператора. "В I квартале 2012 г. в пакетах "Триколор ТВ" впервые появились зарубежные бренды. В июле прошлого года был сформирован первый HD-мультиплекс "Триколор ТВ", куда вошли 25 телеканалов в формате высокой четкости. И уже в начале января 2013 г. число подписчиков достигло 1 млн, - поясняется в сообщении оператора. – Кроме того, в IV квартале 2012 г. "Триколор ТВ" приступил к реализации программы по повышению качества предоставления медиауслуг в России. И в рамках этой программы был сформирован второй DV-мультиплекс, вещающий телеканалы стандартного разрешения (SD) в повышенном качестве – "картинка" телеканалов в составе DV-мультиплекса сопоставима с "картинкой" лицензионного DVD-диска.

В 2013 г. "Триколор ТВ" прогнозирует сохранение темпов роста на уровне 2012 г. К концу года оператор планирует нарастить свою абонентскую базу до 14,5 млн домохозяйств, из которых 3,5 млн (24%) будут подписаны на услугу HDTV. Число активных абонентов компания намерена довести до 10 млн. Также с запуском ряда дополнительных услуг, в частности, цифрового радиовещания и тематических пакетов "а-ля карт" ("Ночной", "Наш футбол", "Кинозалы Триколор ТВ", "Радиопакет"), доход от дополнительных сервисов вырастет на 35% и составит 1,02 млрд руб. Общую выручку "Триколор ТВ" планирует увеличить на 28%, а годовую выручку оператор ожидает в этом году поднять на 2,2 млрд руб.