29.01.2013

Крупнейший в мире поисковик увеличил долю в рунете на 16,8%, "В контакте", — на 14,6%.

С декабря 2011 г. по декабрь 2012 г. месячная российская аудитория Google (без учета видеосервиса YouTube) выросла на 16,8% до 31,06 млн пользователей, следует из данных TNS Web Index. Это лучшая динамика среди крупнейших компаний рунета. Второй по темпам роста аудитории оказалась "В контакте": за год ее месячная аудитория увеличилась на 14,6% до 29,4 млн пользователей. Аудитория "Яндекса" за тот же период выросла на 11,7%, социальной сети "Одноклассники" — на 11,3%, Mail.ru — на 11,2%, Rambler — 3,8%.

TNS учитывает интернет-пользователей 12-54 лет и не считает тех, кто заходит в интернет с мобильных устройств. Есть и еще одна важная оговорка: в декабре 2011 г. TNS измеряла посещаемость интернет-проектов только в городах с населением от 100000 человек, а аудиторию менее крупных городов стала учитывать только с середины 2012 г. Между тем основной прирост интернет-аудитории в прошлом году пришелся как раз на жителей малых городов и пожилых людей, говорит руководитель отдела исследований и аналитики Mail.ru Group Алексей Астафьев. Он считает более корректным оценивать годовую динамику аудитории рунета по статистике comScore. Согласно comScore, месячная аудитория Mail.ru Group прибавила за год 17%, а Google — 21%. Представитель Google вчера не был доступен для журналистов.

По абсолютному размеру аудитории в декабре 2012 г. Google была четвертой в рунете, свидетельствуют данные TNS. Первые три места — у Mail.ru, "Яндекса" и "В контакте". С учетом небольших городов (до 100000 жителей) на сайты Mail.ru в декабре хотя бы раз зашли 52,1 млн уникальных посетителей, "Яндекса" — 51,39 млн, "В контакте" — 46,42 млн, Google — 41,69 млн, "Одноклассников" — 37,73 млн. Аудитория Facebook за год выросла в 1,8 раза до 25,37 млн пользователей (правда, это рост без учета изменений в методологии измерений TNS).