© ComNews
14.01.2013

Видеопортал Zoomby.ru подвел итоги 2012 г.: за год у портала увеличилось ядро аудитории на 43%, а лояльность пользователей выросла на 17%. На данный момент портал содержит более 48 тыс. единиц контента. В этом году Zoomby.ru планирует заняться развитием приложений для разных платформ - мобильных устройств и Smart TV.

Об этом в пятницу сообщила репортеру ComNews директор по маркетингу Zoomby.ru Мария Багдасарян.

"В 2012 г. Zoomby.ru работал по рекламной модели, получая доход за счет размещения рекламных материалов. "Наиболее востребованным рекламным инвентарем были прероллы – рекламный ролик перед началом фильма или передачи. Однако портал отмечает плавный рост интереса рекламодателей к мидлроллам - рекламе в середине просматриваемого контента", - говорится в пресс-релизе Zoomby.

По словам Марии Багдасарян, в прошлом году видеопорталу удалось привлечь внимание крупнейших потребительских брендов к рекламным возможностям портала. "Особенно хочется отметить лояльность пользователей к рекламе на портале. В 2012 г. мы предоставили возможность закрыть рекламный ролик и отказаться от его просмотра совершенно бесплатно. Но только порядка 15% аудитории воспользовались этим предложением, остальные досматривали рекламные ролики до конца", - подчеркнула Мария Багдасарян.

Другие веб-порталы, такие как интернет-кинотеатр TVzavr.ru и "Трава.ру" (является контент-проектом ОАО "МегаФон"), тоже продолжают работать по рекламной модели. "TVzavr.ru со дня основания работает по рекламной модели", - пояснил в беседе с ComNews генеральный директор TVzavr.ru Александр Беленов.

"Трава.ру" работает одновременно в трех взаимодополняющих моделях: рекламная, pay per download - оплата за закачанный контент, и подписка. Благодаря этой системе пользователь портала может выбирать для себя наиболее удобный формат потребления контента", - в свою очередь уточнила в беседе с ComNews менеджер по корпоративным коммуникациям управления по связям с общественностью "МегаФона" Юлия Ганина.

По подписочной модели также работает и видеопортал компании "Стрим". "С момента основания мы работаем по платной - пользователь может приобрести или взять напрокат один фильм - и подписочной модели - доступ осуществляется ко всему каталогу на время действия подписки, на всех платформах, и ориентирован на премиальный контент. Это обычный доступ к Интернету, а также смартфоны, планшеты и ТВ-приставки", - сказал репортеру ComNews эксперт по стратегии "Стрима" Эдуард Адамян.

Также у Zoomby.ru произошло увеличение ядра аудитории на 43%. Этот показатель свидетельствует как об общем развитии портала, так и о том, что пользователи Рунета постепенно привыкают смотреть лицензионный контент, не скачивая его, уверен представитель пресс-службы портала Zoomby.ru "Еще в 2012 г. Zoomby активно пополнял каталог контента. Значительная часть новых релизов пришлась на осень. Портал представил пользователям новые сериалы, расширив линейку федеральных каналов, чей контент представлен в библиотеке Zoomby. Сериалы появлялись на Zoomby.ru по модели catch up, то есть сразу после эфира на телеканале. Все это позитивным образом сказалось на лояльности пользователей: возвраты выросли на 17%, количество просмотров видео – почти вдвое", - указывается в сообщении видеопортала.

"В целом по уникальным посетителям мы достигли цифры 5,86 млн в месяц. Эти уникальные посетители сейчас просматривают 12,3 млн единиц видеоконтента за месяц", - от себя добавила Мария Багдасарян в разговоре с репортером ComNews.

У портала "Трава.ру", согласно данным Google Analytics, количество уникальных посетителей в декабре 2012 г. по сравнению с январем этого же года увеличилось в 11 раз, а количество посещений за аналогичный период увеличилось более чем на 500%, подчеркнула Юлия Ганина

"За прошлый год аудитория портала TVzavr.ru выросла в 2,5 раза, и сейчас среднесуточная посещаемость составляет 250 тыс. пользователей, по данным "Яндекс.Метрика", - пояснил порталу ComNews Александр Беленов. - Это те пользователи, которые смотрят фильмы на TVzavr.ru со всех доступных в настоящий момент устройств и приложений: компьютеры, телевизоры, мобильные устройства и приставки. Только количество установок приложения Samsung для телевизоров с функцией Smart TV за полгода составило 400 тыс. и продолжает уверенно расти".

"Стрим" сегодня единственный из всех отечественных онлайн-видеосервисов охватывает практически все модели Smart TV, доступные в России. Также в 2012 г. мы запустили специализированный детский сервис по подписке на iPad. Благодаря запуску новых платформ, в частности iPad, совокупная аудитория всего сервиса увеличилась примерно в десять раз", - сказал репортеру ComNews Эдуард Адамян.

Одной из важнейших задач на 2013 г., по словам Марии Багдасарян, является активное развитие приложений Zoomby для разных платформ - мобильных устройств и Smart TV. "Мы видим большой потенциал в развитии этого направления. Современный подход к модели потребления видеоконтента позволит нам не только нарастить аудиторию Zoomby и увеличить ее лояльность, но и предложить рынку новые рекламные решения, максимально плотно взаимодействуя с аудиторией", - заверила Мария Багдасарян репортера ComNews.

Кроме того, в течение 2013 г. Zoomby планирует укрепить позиции лидера в онлайн-телевидении. Помимо актуального телевизионного контента, особое внимание будет уделено программам и фильмам для всей семьи: качественным кинолентам различных жанров, обучающим программам для детей, документальным и познавательным фильмам.

"Сейчас на портале размещено более 26 тыс. тайтлов. А если говорить о единицах контента, то на данный момент эта цифра превышает 48 тыс.", - озвучила цифры Мария Багдасарян.

В каталоге "Стрим" присутствуют фильмы от всех шести мейджоров, а также ведущих европейских и российских правообладателей, указывает Эдуард Адамян. "В среднем в месяц на нашем сервисе появляется около 200 новых тайтлов. В 2012 г. "Стрим" первым из российских онлайн-видеосервисов заключил договор с киностудией Miramax на распространение контента на территории России", - гордо заявил Эдуард Адамян в разговоре с репортером ComNews.

"Каталог фильмов TVzavr.ru в 2012 г. регулярно пополнялся. В настоящий момент объем составляет более 15 тыс. часов разнообразного контента: современное российское и зарубежное кино, популярные сериалы, огромная библиотека фильмов и мультфильмов для детей, коллекция авторского кино, обучающие программы. Продолжая тему образования и в связи с новостью от Министерства культуры РФ о формировании списка 100 фильмов, рекомендованных для просмотра школьниками, рады сообщить, что 32 фильма из этого списка можно посмотреть у нас, на TVzavr.ru", - заключил в беседе с ComNews Александр Беленов.