Алишер Усманов инвестирует в стартап для хипстеров
Mail.Ru Group приобрела 20% интернет-ресурса TagBrand, который принадлежит создателю сервиса Price.ru Аркадию Морейнису.
В декабре 2012 года компания Mail.Ru Group приобрела 20% компании Social Web Services, которая развивает интернет-сервис TagBrand, признанный лучшим стартапом по итогам конференции TechCrunch Moscow 2011. Об этом "Известиям" сообщил источник, знакомый с условиями сделки. Аналитики Finam Global оценивают приобретенный компанией Алишера Усманова пакет в $200 тыс.
ООО "Соушал Веб Сервисес" (Social Web Services) летом 2011 года основали три человека: Иван Оленченко с долей 27,5%, Александр Кобозев (27,5%), а также создатель Price.ru и бывший директор по разработкам и развитию проектов компании "Рамблер" Аркадий Морейнис (45%). После сделки c Mail.Ru Group уставный капитал Social Web Services был увеличен, доля Морейниса снизилась до 30%, а Оленченко и Кобозева — до 25%.
От компании Mail.ru Group комментариев не поступало. Аркадий Морейнис и гендиректор "Соушал Веб Сервисес" Иван Оленченко также не смогли прокомментировать эту информацию.
Сервис TagBrand позволяет модникам выносить собственные фото, или, пользуясь терминологией хипстеров, "луки", на обсуждение. Любой пользователь также может разместить фотографию и поставить тег на брендовую вещь, после чего описать ее или уточнить у других пользователей, что это за вещь и где ее можно купить.
По мнению блогера Антона Коробкова-Землянского, TagBrand — интересный проект и будет востребован.
— Есть сервис Look At Me, и на первых этапах развития идеи обоих порталов схожи. Люди выкладывают свою фото и указывают, что на них надето. Хотя идея TagBrand и вторична, но сама по себе она хороша, — рассуждает собеседник "Известий". — Сейчас Look At Me представляет собой портал о моде и стиле, контент которого создается пользователям. Но если у Look At Me преимущественно новостной формат, то идея TagBrand ближе к Instagram. Я назвал бы его сервисом модных гиперссылок: кликая на бренд, я смогу увидеть, кто одет в эту конкретную марку. Основные пользователи сервиса — столичные хипстеры.
В то же время Коробков-Землянский уверен, что на сайте TagBrand не хватает дополнительного контента.
— Порталу было бы неплохо создать информационную службу и выкладывать фотографии с показов мод. Основных дефиле не так много, 10–15 в год, — рассуждает блогер. — Кроме того, было бы неплохо, если бы они сделали интеграцию с Instagram, а для монетизации своего контента им было бы полезно сотрудничать с интернет-магазинами.
По мнению аналитика Finam Global Леонида Делицына, после продажи акций Groupon, Zynga и Facebook у российской компании достаточно средств, чтобы начать их инвестировать в стартапы. Эксперт считает, что Mail.Ru в скором времени интегрирует TagBrand в свой сервис по поиску одежды в рамках проекта "Товары@Mail.Ru", с тем чтобы проверить его успешность. Эффективен ли проект, будет понятно примерно через два года. Сейчас стоимость компании, по оценке Делицына, составляет около $800 тыс., и если сервис докажет свою эффективность, то за это время стоимость компании Social Web Services может возрасти до $8 млн. В этом случае логичным будет желание Mail.Ru Group увеличить свой пакет акций до контрольного.
Интересен тот факт, что покупка доли Social Web Services совпала по времени с закрытием "Футубра", внутреннего стартапа Mail.Ru, по сути, представлявшего собой русский аналог Twitter. Проект "Футубра" стартовал 16 января 2012 года и проработал меньше года.
Приобретение доли в TagBrand косвенно cвидетельствует об изменении стратегии компании Mail.Ru Group: от создания и развития собственных стартапов к формированию портфеля из приобретенных проектов.
Mail.Ru Group является одной из крупнейших интернет-компаний в Рунете. В состав Mail.Ru Group входит сервис электронной почты и два месседжера — "Mail.Ru Агент" и ICQ. Компания владеет соцсетями "Moй Мир@Mail.Ru" и "Одноклассники.ru". В собственности Mail.ru — 21,35% сервиса электронных платежей Qiwi, 39,99% социальной сети "В Контакте", 15% оператора электронных торгов B2B-Center (ОАО "Центр развития экономики"). Основные акционеры Mail.ru Group — структуры Алишера Усманова, южноафриканский холдинг Naspers и китайская Tencent. В сумме им принадлежит 81,14% голосов и 60,34% капитала.