Спутниковое ТВ в России стремительно дешевеет
"НТВ-плюс" в 30 с лишним раз снижает абонентскую плату за Уралом, меняя имидж премиального оператора на дискаунтера.
С середины января 2013 г. минимальная абонплата для жителей восточной части России (Урал и восточнее) снизится с 900 руб. до 29 руб. в месяц, рассказал "Ведомостям" директор по маркетингу "НТВ-плюс" Алексей Журавлев. В перспективе такой же минимальный тариф может быть установлен и для европейской России, где абонплата и сейчас более низкая; здесь услуги "НТВ-плюс" могут подешеветь более чем в три раза, говорит он.
За 29 руб. в месяц абоненты смогут смотреть 35 телеканалов, а за 50 руб. в месяц — около 50, в том числе высокой четкости (HD), рассказывает Журавлев. У главного конкурента "НТВ-плюс" — Национальной спутниковой компании (бренд "Триколор ТВ") самый дешевый платный пакет из 51-134 каналов (количество зависит от типа приемного оборудования) стоит 600 руб. в год, т.е. 50 руб. в месяц.
Снижая тарифы, "НТВ-плюс" надеется привлечь новых подписчиков, объясняет Журавлев: сейчас их около 650000, и год от года эта цифра практически не меняется. За Уралом у "НТВ-плюс" сейчас практически нет подписчиков, а снизив цены, компания сможет подключать только в восточной части России по 100000 домохозяйств ежегодно, надеется он. У "Триколор ТВ", по предварительной оценке iKS-Consulting, к концу 2012 г. было 8,79 млн платных абонентов.
При этом "НТВ-плюс" уже несколько лет работает в минус: прошлый год она завершила с чистым убытком в 384 млн руб., а 2010 год — в 159,4 млн руб. (РСБУ). Радикальное снижение тарифов не умножит убытки, уверен Журавлев: расходы компании сильно не вырастут, но появятся дополнительные доходы.
В нише дискаунтера работает и проект "Телекарта" оператора "Орион-экспресс". Заплатив 300 руб. за полгода, его абоненты могут смотреть 39 каналов. Январь — худшее время с точки зрения подключений, скептичен представитель "Ориона" Михаил Дубровский, тем более что у жителей восточной части России уже есть что посмотреть: там давно работает "Телекарта". А коммерческий директор "Триколор ТВ" Сергей Ставропольцев считает, что "НТВ-плюс" будет непросто сломать сложившийся у зрителей имидж дорогого оператора. Более того, часть аудитории "НТВ-плюс", наоборот, ценит статус "премиального" оператора.