re:Store взялась за Samsung. Купив конкурирующую розничную сеть
IT-холдинг "Ланит" приобретает примерно за $50 млн компанию "Носимо", управляющую сетью из 40 монобрендовых магазинов Samsung. Этой сделкой "Ланит" устраняет конкурента своей "дочки" — re:Store Retail Group, которая также развивает фирменную розницу Samsung и готовится продать миноритарный пакет финансовому инвестору.
Сделка между акционерами "Носимо" и входящей в холдинг "Ланит" re:Store Retail Group закрыта, сообщил "Ъ" представитель инвесткомпании "Третий Рим", выступавшей в роли консультанта. Несколько менеджеров "Ланита" также слышали о покупке "Носимо", а один из них говорит о слиянии двух ритейлеров. "Носимо" обошлась "Ланиту" в сумму около $50 млн, утверждает собеседник "Ъ".
Основной владелец "Ланита" Георгий Генс на прошлой неделе в разговоре с "Ъ" упоминал о готовящейся сделке в сфере ритейла. Вчера он отказался от комментариев. Так же поступили и в пресс-службе re:Store Retail Group.
"Носимо" создана в 2005 году предпринимателями Кириллом Райским и Владимиром Сусловым. На март 2012 года они, по данным ЕГРЮЛ, владели сетью на паритетных началах. В 2011 году выручка по РСБУ ЗАО "Носимо", по данным "СПАРК-Интерфакс", составила 3,1 млрд руб. (без НДС), чистая прибыль — 3,5 млн руб.
До мая 2012 года "Носимо" развивала свою розничную сеть под брендом Nokia в рамках соответствующего соглашения с финским производителем смартфонов. Этот договор был расторгнут, а новый заключен с конкурирующим брендом — Samsung. Затем все магазины были закрыты для проведения ребрендинга сети, причем три так потом и не окрылись — они были расположены поблизости от уже существовавших салонов Samsung. Сейчас "Носимо" управляет 40 монобрендовыми магазинами Samsung площадью 100-120 кв. м, продавая там технику южнокорейской компании и сим-карты МТС, "Вымпелкома" и "МегаФона". В сентябре Кирилл Райский объявлял о планах по удвоению сети в течение года. Вчера с ним, как и с Владимиром Сусловым, связаться не удалось.
В свою очередь re:Store Retail Group на 1 августа управляла 67 магазинами формата Apple Premium Reseller в России, 26 — в Германии, Норвегии и Дании. Кроме того, ритейлеру также принадлежит 41 точка продаж продукции Lego, 7 салонов Sony Centre и 3 фирменных магазина Samsung. За первые шесть месяцев 2012 года re:Store Retail Group получила выручку в $267,8 млн, из них на Россию пришлось $170,4 млн. По данным самого ритейлера, основную часть прибыли ей приносят продажи техники Apple. Ранее в компании заявляли, что планируют в этом году открыть еще не менее шести магазинов Samsung.
В пресс-службе Samsung Electronics вчера сообщили, что в России ее монобрендовая сеть насчитывает "более 50 салонов" и в этом году планируется открыть еще "десятки" магазинов. Помимо re:Store Retail Group и "Носимо" салоны будут открывать и другие партнеры в России, уточнил представитель компании Дмитрий Читая. По его словам, официальную позицию Samsung Electronics по поводу сделки re:Store Retail Group и "Носимо" объявит "на днях".
Как сообщал "Ъ" 27 сентября, "Ланит" рассматривает возможность продажи миноритарного пакета re:Store Retail Group финансовому инвестору и сейчас подыскивает консультанта для возможной сделки. Продавец, как утверждают собеседники "Ъ", рассчитывает на оценку re:Store Retail Group в размере семи-восьми EBITDA, что, по мнению участников рынка, может соответствовать $215-280 млн. Покупка "Носимо" позволит "Ланиту" добиться более высокой оценки re:Store Retail Group в случае привлечения финансового инвестора, признает топ-менеджер одной из розничных сетей.