30.08.2012

Российский поисковик "Апорт", проданный в 2000 году Golden Telecom за 25 млн долл., теперь стоит в 170 раз дешевле. Как стало известно РБК daily, в начале лета этот ресурс за 150 тыс. долл. приобрел генеральный директор сайта Mamba.ru Андрей Бронецкий у "ВымпелКома", которому сейчас принадлежит Golden Telecom. Предприниматель планирует инвестировать в проект еще 350 тыс. долл. и перепрофилировать его в электронную торговую площадку.

О том, что Андрей Бронецкий купил за 150 тыс. долл. сайт aport.ru, рассказали РБК daily несколько источников на рынке венчурных инвестиций, факт продажи подтвердили в пресс-службе "ВымпелКома". Сам Андрей Бронецкий заявил, что выкупил домен для того, чтобы сделать на его основе ресурс наподобие market.yandex.ru или Price.ru, а поисковая машина, некогда составлявшая конкуренцию "Яндексу", ему не нужна. Сайт-агрегатор по запросам пользователей будет показывать товары и услуги, а также предоставлять возможность сравнивать их по ключевым параметрам. "Доменное имя хорошее, до сих пор имеет высокий рейтинг цитируемости. Мы с партнерами планируем доинвестировать в проект еще 350 тыс. долл. и вывести его на окупаемость через полгода, а на прибыль — к осени 2013 года", — уточнил Андрей Бронецкий. Его компания также намерена в ближайшем будущем выпустить одноименные приложения для Android Market и AppStore. "Мы предполагаем покликовую оплату или абонентскую плату для разместившихся на нашем ресурсе интернет-магазинов. Процент с продаж мы брать не планируем" — добавляет г-н Бронецкий.

Поисковую систему "Апорт" в ноябре 1998 года купил израильский венчурный инвестор Джозеф Авчук, вложив в компанию около 55 тыс. долл., а в разгар интернет-бума 2000 года он продал актив Golden Telecom за 25 млн долл. В 2006 году компания предпринимала попытки продать "Апорт" проекту Nigma.ru за 8—10 млн долл., но сделка так и не состоялась. Впоследствии "Апорт" достался "ВымпелКому" при покупке Golden Telecom в 2009 году.

Основатель Frontier Ventures Дмитрий Алимов напоминает, что у типичного венчурного фонда обычно лишь один проект из десяти или даже сотни обеспечивает основную часть прибыли. "Большинство инвестиций, как правило, списывается в убытки. При этом компания может "умереть" на любом этапе развития", — говорит эксперт. "Ничто не вечно в Интернете, и нынешние лидеры вполне могут оказаться на месте "Апорта" через 10—15 лет", — рассуждает руководитель инвестиционной службы фонда "Сколково" Александр Лупачев.

По данным LiveInternet, сейчас на сайт aport.ru заходит около 6 тыс. уникальных пользователей в сутки, в феврале 2010 года сайт просматривали 20 тыс. человек. Согласно статистике Rambler, пик посещаемости сайта пришелся на 2005 год. Тогда на него заходили до 25 млн человек ежедневно.