"СТС Медиа" не теряет оптимизма
"СТС Медиа" во II квартале сократила чистую прибыль на 11% и выручку на 8% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, но улучшила показатели по сравнению с I кварталом текущего года и ожидает роста прибыли в 2012 г.
Чистая прибыль упала с $38,4 до $34 млн, выручка сократилась на 8%, с $204,4 млн до $187,6 млн. Ухудшился и показатель OIBDA, сократившись на 18%, с $65,9 млн до $54,1 млн, а сама рентабельность снизилась до 28,8% с 32,3% годом ранее.
Исходя из финансовых показателей за первое полугодие 2012 г., чистая прибыль "СТС Медиа" увеличилась на 9% и составила $66,6 млн по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года. Консолидированная операционная выручка выросла на 2%, до $378,7 млн.
Доходы телесети СТС во II квартале снизились на 13%, до $111,6 млн, выручка "Домашнего" упала на 14%, до $20,9 млн, "Перца" - на 12%, до $17,8 млн.
Российская рекламная выручка во II квартале составила около 95% от всех доходов и снизилась на 8%, до $183,4 млн с прошлогодних $199 млн, при этом увеличившись на 1% в рублевом выражении.
Генеральный директор "СТС Медиа" Борис Подольский в своем комментарии по квартальным результатам заявил, что, как и предполагалось, во II квартале темпы роста рынка замедлились по сравнению с I кварталом текущего года из-за высокой базы 2011 г.".
В странах СНГ выручка "CTC Медиа" увеличилась на 25%, до $6 млн. Что касается расходов, то компания снизила их на 3%, до $138,46 млн. В свою очередь операционные затраты возросли на 7% в рублевом выражении, что отражает растущие расходы на амортизацию программных прав, увеличение прямых операционных, а также общих и административных расходов.
"CTC Медиа" также намерена в 2013 г. сузить целевую аудиторию телеканала СТС до "все 10-45" с нынешней "все 6-54", а аудиторию канала "Перец" - до "все 25-49" с "все 25-59". "Такой переход окажет положительный эффект на динамику роста аудиторных долей и увеличение объемов рекламного инвентаря", - отметил глава "СТС Медиа".
"Отчетность CТС оказалась близка к ожиданиям аналитиков. Падение чистой прибыли связано в основном с девальвацией рубля во II квартале этого года и сокращением доли аудитории канала СТС, - рассуждает аналитик банка "Открытие" Александр Венгранович. - Но все это было ожидаемо, тренд продолжится и в III квартале, так как компания планирует запустить новые шоу и сериалы только в октябре".
Борис Подольский отметил, что "СТС Медиа" по-прежнему подтверждает прогноз рентабельности по OIBDA на 2012 г. на уровне около 30%. "Также мы ожидаем по итогам года роста выручки и чистой прибыли в долларовом выражении", - добавил он.
При том что компания ориентируется на прогноз роста российского рынка телерекламы на 5-10% в рублях, в III квартале, по оценке Бориса Подольского, рекламный рынок для "СТС Медиа" вырастет на уровне II квартала или чуть меньше, то есть в районе 7%.