© ComNews
07.08.2012

Вслед за МТС "ВымпелКом" внедрил новую систему пакетирования каналов домашнего цифрового ТВ "Билайн".

Теперь подключившийся к пакету телеканалов "Базовый" сможет дополнительно выбрать каналы из 22 тематических пакетов. Еще 23 телеканала можно заказать индивидуально (a-la-carte).

Основной особенностью нового предложения является переход к небольшим тематическим пакетам и к возможности выбора отдельных каналов, что позволяет более точно соответствовать предпочтениям пользователей и сделать систему пакетирования проще, заявила пресс-служба ОАО "ВымпелКом".

Пакет телеканалов "Базовый" содержит 90 или 100 телеканалов (в зависимости от города), а абонентская плата составляет 230 или 290 руб. в месяц соответственно, напоминает компания.

"Среди дополнительных представлены пакеты, посвященные кино, спорту, музыке, детским и другим программам. Стоимость варьируется от 65 до 400 руб. в зависимости от тематики и количества каналов. Абонентская плата за отдельные телеканалы составляет от 15 до 149 руб. в месяц", - добавляет пресс-служба.

Все пакеты телеканалов, предоставлявшиеся зрителям ранее, переводятся в статус архивных. При желании зрители могут продолжать их использование, однако подключение новых абонентов на них не производится, заверил оператор.

По словам директора по широкополосному доступу и цифровому телевидению "ВымпелКома" Тимура Аляутдинова, важную роль для зрителей играет не количество каналов в пакете, а соответствие каналов их интересам и предпочтениям. Следуя за требованиями пользователей и развитием рынка, компания полностью переходит на тематическое пакетирование, а также вводит возможность заказа отдельных каналов, говорит он.

"По данным опроса, проведенного компанией перед запуском нового предложения, 65% пользователей привлекает возможность выбора мини-пакетов и отдельных каналов, а треть зрителей готовы переключиться на них уже сейчас", - поясняет Аляутдинов.

С ним соглашается руководитель пресс-службы "Акадо" Денис Рычка, отмечая, что тематическое пакетированию цифрового кабельного телевидения становится решающим фактором для современного зрителя. "Любой из основных тематических пакетов может стать точкой старта в пользовании услугами цифрового телевидения. При этом каждый следующий подключаемый пакет стоит дешевле, а понятие обязательного базового пакета вовсе отсутствует", - сказал он репортеру ComNews. "Акадо" еще в 2009 г. внедрила принцип тематического пакетирования телевизионных каналов, который позволяет абоненту сети подключить именно тот набор каналов, которые соответствуют его интересам. Телеканалы распределены по ТВ-пакетам, исходя из их тематики: "Микс", "Спорт", "Кино", "Познание мира", "Увлечения", "Детям", а также премиум-пакеты (каналы "НТВ-Плюс" и HD-каналы), поясняет Рычка. Несколько телеканалов доступны по принципу a-la-carte, добавляет он.

В апреле 2012 г. МТС внедрила услугу "Персональное ТВ" для подписчиков "Домашнего ТВ" и сегодня предлагает абонентам самостоятельно формировать список телеканалов, напомнил пресс-секретарь ОАО "МТС" Дмитрий Солодовников. "Для выбора пользователям предлагается более 40 рейтинговых телеканалов с абонентской платой от 1 до 299 руб. в месяц – среди них спортивные, информационные, развлекательные, музыкальные и детские каналы, - сообщил он ComNews. - Для того чтобы воспользоваться возможностями индивидуального пакетирования, с начала апреля 2012 г. ТВ-абоненты Москвы и Московской области могут подключить ТВ-пакет "Базовый" (76 телеканалов). Также пользователям "Домашнего ТВ" доступны семь тематических пакетов из обновленной линейки с ежемесячной платой от 50 руб.".

Фактически компании крадут клиентов друг у друга, не создавая новых уникальных предложений, размышляет в беседе с ComNews генеральный директор CTI Олег Щапов. Они увеличат размер потребительской премии – такие действия приводят к потерям со стороны операторов и выигрышу потребителей, заключает он.

"Общее количество абонентов, перешедших на новую модель потребления телеуслуг, достигло 35% от абонентской базы в Москве. За счет введения нового принципа формирования пользовательских ТВ-пакетов МТС удвоила темп подключений к платному ТВ в Москве и увеличила абонентскую базу IPTV почти на 10%", - добавил Солодовников.

IPTV помогает получить больше информации о предпочтениях абонентов, говорит Олег Щапов. По его словам, предлагая клиенту пакет тематических каналов, компания не получает никаких преимуществ, по факту ограничивая клиента в выборе и не интересуясь его дополнительными предпочтениями.

"Такой переход будет распространен. Можно сказать, что это такая мода на рынке", - заключил гендиректор CTI Олег Щапов.