© ComNews
01.08.2012

Чистая прибыль "Яндекса" за II квартал 2012 г. выросла на 76%, до почти 2 млрд руб., а CAPEX сократился.

Выручка компании выросла на 50%, до 6,8 млрд руб., сумма расходов составила примерно 20% от выручки. Одна из главных статей расходов - это персонал, пояснил на вчерашней пресс-конференции финансовый директор "Яндекса" Александр Шульгин. Это ниже, чем во II квартале прошлого года и позапрошлого, добавил он.

Размер CAPEX составил 10% выручки. "В прошлом году мы направили существенные дополнительные инвестиции в наши серверы и дата-центры, тогда у нас CAPEX составил более 10% от выручки. Сейчас мы немного снизили инвестиции, потому что та база, которая была создана в прошлом году, позволяет нам быстро расти, при этом инвестируя меньше относительно выручки", - пояснил Александр Шульгин.

Количество рекламодателей увеличилось на 34% к прошлому году, число кликов на рекламные объявления выросло на 62%, говорится в отчетности. Александр Шульгин напомнил, что за отчетный квартал компания запустила новый сервис "Яндекс.Диск", а также усовершенствовала сервис "Яндекс.Такси".

По итогам квартала, скорректированная чистая прибыль (с поправкой на стоимость опционов для менеджмента) составила 2,1 млрд руб., увеличившись на 64%. Выручка возросла на 50%, до 6,8 млрд руб. Доходы за вычетом вознаграждения партнерам увеличились на 45%, до 5,66 млрд руб. Операционная прибыль возросла на 63%, до 2,25 млрд руб., скорректированная EBITDA - на 60%, до 3,07 млрд руб.

"По сравнению с прошлым годом и I кварталом компании удалось повысить EBITDA margin", - отметил аналитик Альфа-Банка Юлий Матевосов в беседе с ComNews. "Доля расходов на рекламу и разработку продуктов в выручке сократилась, что позволило компании улучшить показатели прибыльности", - добавил аналитик ИК "Открытие" Александр Венгранович.

Опубликованные итоги оказались в целом выше консенсус-прогноза аналитиков, ожидавших чистую прибыль на уровне 1,85 млрд руб. Показатель EBITDA инвестбанки прогнозировали в размере 3,04 млрд руб., выручку - 6,7 млрд руб.

В общей структуре выручки за II квартал доходы от контекстной рекламы на собственных сайтах "Яндекса" выросли на 43%, до 4,89 млрд руб. Доходы от рекламной сети увеличились на 93%, до 1,1 млрд руб. Таким образом общие доходы от контекстной рекламы повысились на 50%, до 6,02 млрд руб. "Контекстная реклама остается для нас основой бизнеса", - констатировал Александр Шульгин.

Выручка от баннерной рекламы возросла на 43%, до 628 млн руб. Доходы в форме комиссионных от онлайн-платежей в системе "Яндекс.Деньги" увеличились на 40%, до 127 млн руб. "За отчетный период платежная система "Яндекс.Деньги" получила лицензию небанковской кредитной организации (НКО), сообщил журналистам генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож, – компания уже получила соответствующее письмо от Центробанка". По его словам, для завершения процедуры оформления лицензии потребуется несколько недель, но к 29 сентября, когда вступит в силу закон о национальной платежной системе, "Яндекс.Деньги" будет работать как НКО. Аркадий Волож подчеркнул, что получение статуса НКО не отменяет возможности партнерства "Яндекс.Денег" с банками.

Показатель стоимости трафика (TAC) в сети "Яндекса" вырос на 98%, до 729 млн руб., показатель TAC в агентской сети - на 51%, до 412 млн руб., при этом все категории расходов включают стоимость персонала. Во II квартале "Яндекс" привлек 133 новых работника, общее количество сотрудников составило 3474 человека (на 16% больше, чем в июне 2011 г.). Затраты на амортизацию увеличились на 63% во II квартале, до 696 млн руб.

"Все предсказуемо, но компания развернула тренд падения прибыльности, который наблюдался в I квартале", - предупреждает Александр Венгранович.