Закон о черных списках в Интернете открыл рынок новых сервисов для операторов
Недавно подписанный президентом закон о защите детей от опасной информации, прозванный в СМИ законом о черных списках, может открыть новый рынок для операторов мобильной связи. Компании смогут зарабатывать на предоставлении родителям информации о запрашиваемых детьми сайтах или аналитики по передаче данных с телефонов сотрудников - корпоратам. Подобные услуги могут приносить операторам до 400 млн руб. ежемесячно, оценивают эксперты.
О том, что компании "большой тройки" намерены использовать недавно введенный закон "О защите детей от противоправной информации в Интернете" для создания коммерческих сервисов, рассказали РБК daily несколько источников среди телекоммуникационных компаний. По их словам, затраты на приобретение и внедрение систем Deep Packet Inspection (DPI) в размере 40-50 млн долл. могут быстро отбиться, если операторы начнут внедрять новые услуги. "Компании смогут дополнительно заработать на облачных сервисах с фильтрами информации: предоставлять расширенный функционал для систем родительского контроля, делать внутреннюю аналитику по звонкам для корпоративных клиентов, а также предлагать информационную безопасность как сервис", - предполагает генеральный директор компании "Безопасный Интернет" Виталий Саттаров.
Генеральный директор компании TelecomDaily Денис Кусков прогнозирует, что при полном внедрении технологии DPI и открытии дополнительных сервисов как для корпоративных, так и для частных клиентов операторы смогут зарабатывать до 400 млн руб. в месяц на каждого. "Большая тройка" в любом случае постарается приспособиться к новым законодательным условиям. Ранее операторы повторно использовали развернутую для экстренных SMS-оповещений систему от МЧС, передавая через нее корпоративные новости и рекламу", - говорит эксперт.
В компании МТС не исключают возможность создания новых сервисов на базе масштабированной технологии Deep Packet Inspection, в "МегаФоне" и "ВымпелКоме" от комментариев отказались.