25.07.2012

Выручка российской "дочки" Google - ООО "Гугл" по РСБУ в 2011 г. составила 6,8 млрд руб., увеличившись по сравнению с уровнем предыдущего года на 80%. Это следует из отчетности компании, опубликованной в базе данных "СПАРК-Интерфакс". Чистая прибыль прибавила 70% и достигла 633,6 млн руб. - таким образом, рентабельность российской "дочки" Google по этому показателю составила всего 9,3%.

Консолидированная выручка всей Google за 2011 г. (US GAAP) увеличилась на 29,3% до $37,9 млрд, чистая прибыль - на 14,5% до $9,74 млрд, а рентабельность по чистой прибыли составила 25,7%.

В России Google - главный конкурент крупнейшего поисковика рунета "Яндекса". В течение 2011 г. доля Google в количестве обработанных ею поисковых запросов рунета постепенно росла, в основном за счет "Яндекса". По данным счетчика интернет-статистики Liveinternet.ru, с января 2011 г. по январь 2012 г. доля Google выросла на 4 п. п. до 25,9%, а "Яндекса" - сократилась на 4,8 п. п. до 59,6%.

Выручка "Яндекса" по РСБУ выросла в 2011 г. (данные "СПАРК-Интерфакса") чуть меньше, чем у Google, - на 61,8% до 21,3 млрд руб., а чистая прибыль - на 46% до 6,56 млрд руб. Примерно такие же темпы роста этих показателей показывает и консолидированная отчетность Yandex N.V. (зарегистрированная в Нидерландах материнская компания "Яндекса"): выручка выросла на 60%, чистая прибыль - на 51%.

Получается, что Google росла в России быстрее "Яндекса". Правда, сравнивать их доходы впрямую нельзя, предупреждал ранее "Ведомости" менеджер одной из интернет-компаний: у Google имеется статья доходов, отсутствующая в выручке "Яндекса", - доходы от материнской компании (американской Google). В отчетности Google эта статья четко не выделена, там указывается лишь, что контекстная реклама (являющаяся основным источником доходов "Яндекса") на собственных сайтах Google обеспечила 69% прошлогодней выручки компании, на сайтах партнеров - 27%, а "прочие доходы" составили 4%.