23.07.2012

Microsoft впервые с момента IPO в 1986 г. зафиксировала квартальный убыток, пусть и бумажный. Причиной стало списание $6,19 млрд - большей части инвестиций в aQuantive, некогда второго участника рынка автоматизации онлайн-рекламы.

В отчетности Microsoft за IV квартал 2012 финансового года, завершившегося 30 июня, фигурирует чистый убыток в $492 млн, или $0,06 на акцию. Аналогичный квартал 2011 финансового года компания завершила с $5,9 млрд чистой прибыли. Основная причина нынешнего убытка - переоценка стоимости активов онлайн-подразделения Microsoft, результатом чего стало списание $6,19 млрд. Эта сумма - почти полная стоимость разработчика технологии продаж онлайн-рекламы aQuantive, приобретенного Microsoft в 2007 г. за $6,3 млрд. В отличие от Google, купившей примерно тогда же конкурирующую DoubleClick, Microsoft не удалось извлечь выгоду из покупки: по оценке eMarketer, корпорация получает от размещения рекламы в поисковиках всего 13,7% доходов, Google же - 74%.

Общий доход Microsoft вырос по сравнению с апрелем - июнем 2011 г. на 4% до $18,1 млрд. Финансового директора компании Петера Клейна очень радует спрос на продукты компании в корпоративном секторе. Кроме того, корпорация подчеркивает, что жестко контролирует затраты, благодаря чему ее прибыль будет расти быстрее доходов.

Акции Microsoft в день выхода отчетности, 19 июля, даже немного подросли в цене (+0,7% на основной сессии и +2,1% на дополнительной). Правда, 20 июля они уже подешевели на 1,8%.