© ComNews
12.05.2012

Оператор IP-телефонии "Манго Телеком" 23 мая запустит услугу "Звонок с сайта" для клиентов, использующих виртуальную АТС (ВАТС). По оценкам компании, сервис обеспечит рост ARPU на 10-15% к концу 2012 г.

Благодаря сервису "Звонок с сайта", клиенты компаний, пользующихся ВАТС от "Манго Телеком", смогут осуществлять вызовы в офисы таких компаний с компьютера. Другими словами, "Звонок с сайта" является альтернативой услуги "8-800". По словам руководителя отдела маркетинга ООО "Манго Телеком" Алексея Бессарабского, данный сервис является "востребованным инструментом, который улучшает коммуникации с клиентами".

Глава отдела маркетинга "Манго Телекома" сообщил, что, по прогнозам компании, услугой "Звонок с сайта" воспользуется 20-30% корпоративных клиентов, что положительно скажется на ARPU. "Манго Телеком" рассчитывает, что средний счет на одного клиента к концу года вырастет на 10-15%.

"Внедрение новой услуги позволит "Манго Телекому" расширить набор альтернативных сервисов в рамках "Манго-Офис", и в итоге увеличить лояльность клиентов, а также поддержать положительную динамику абонентской базы", - предположил руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин.

По словам Алексея Бессарабского, какое-то время услуга будет предоставляться бесплатно. Однако затем оператор начнет взимать абонентскую плату. Он также добавил, что звонки, которые поступают с интернет-сайтов на виртуальную АТС, не тарифицируются, но клиенты будут оплачивать переадресацию в соответствии с условиями тарифных планов.

Также Алексей Бессарабский указал, что пока услуга "Звонок с сайта" будет доступна только абонентам ВАТС, но впоследствии она станет отдельным продуктом, который смогут приобрести и те пользователи, которым не нужна ВАТС "Манго-Офис".

Виталий Солонин считает, что сервис "Звонок с сайта" нельзя считать заменой услуги "8-800", поскольку ориентирован на сегмент малого и среднего бизнеса. Сервис может использоваться, например, розничными компаниями, интернет-магазинами, туристическими агентствами, службами поддержки и т.д. "Крупный бизнес, как правило, покупает более дорогие "восьмисотые" номера", - заметил он.

С представителем J’son & Partners Consulting согласна начальник отдела маркетинговых коммуникаций B2B-оператора Orange Дарья Абрамова. "По нашим оценкам, около 60-70% вызовов на номера 8-800 поступают из сетей мобильных операторов, а это значит, что "Звонок с сайта" уже недоступен тем клиентам, которые находятся вне офиса/дома или не имеют открытых сетей Wi-Fi, - заметила она. - Несмотря на более дешевые тарифы по сравнению с "8-800", в ближайшее время на такие сервисы будет приходиться не более 2-3% входящего трафика". По ее словам, "Звонок с сайта" может быть востребован у компаний, которые продают или оказывают услуги в Интернете.

Пресс-служба ОАО "Ростелеком" также сообщила, что сервис "Звонок с сайта" интересен определенному сегменту корпоративных клиентов, но он может выступать дополнением к услуге "8-800". По словам собеседника ComNews, "Ростелеком" уже тестирует такую услугу, которая будет запущена в коммерческую эксплуатацию в ближайшее время.

Согласно прогнозу J’son & Partners Consulting, по итогам 2012 г. число пользователей VoIP-телефонии в частном сегменте вырастет на 23% по сравнению с прошлым годом и составит 27 млн человек. По словам Виталия Солонина, рынок корпоративной VoIP-телефонии растет примерно такими же темпами.