© ComNews
27.04.2012

Консолидированная выручка поисковой системы "Яндекс" в I квартале 2012 г. выросла на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5,9 млрд руб. Компания планирует сохранить темп роста выручки на уровне 40-45% в течение всего года.

За вычетом вознаграждений партнеров объем продаж "Яндекса" к концу марта достиг 4,9 млрд руб. Годом ранее этот показатель был ниже на 45%.

Генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож сообщил журналистам на пресс-конференции, посвященной финансовым итогам компании, что в конце прошлого года менеджмент запланировал на 2012 г. увеличение выручки на 40-45%. "Судя по финансовым показателям в январе-марте, "Яндекс" сохранит заданный темп роста объема продаж в течение всего года ", - сказал он.

Операционная прибыль "Яндекса" в течение отчетного периода выросла на 23% по сравнению с I кварталом прошлого года, до 1,6 млрд руб. Что касается чистой прибыли, то по итогам первых трех месяцев 2012 г. она увеличилась на 53% (в сравнении с январем-мартом 2011 г.), до 1,3 млрд руб.

По словам Аркадия Воложа, наиболее важными событиями I квартала 2012 г. стало заключение контракта с сервисом микроблогов, запуск приложения "Яндекс.Навигатор" для операционных систем iOS и Android и выпуск программной оболочки "Яндекс.Shell" для Android-устройств на базе продукта компании SPB Software, которую интернет-компания приобрела в ноябре 2011 г. (см. новость ComNews от 29 ноября 2011 г.).

Аркадий Волож не исключает, что "Яндекс" в будущем выйдет в страны, где нет конкуренции среди поисковых систем. По его словам, решение о выходе в другие регионы будет приниматься на основе результатов работы турецкого портала "Яндекса", который был запущен в сентябре 2011 г. (см. новость ComNews от 21 сентября 2011 г.). В марте 2012 г. среднесуточная аудитория "Яндекса" на территории Турции составила более 390 тыс., а количество запросов поиска превысило 1 млн в сутки.

Вслед за "Яндексом" финансовые результаты I квартала 2012 г. вчера раскрыл его российский конкурент - Mail.Ru Group. Согласно предварительным данным, совокупная выручка интернет-холдинга за первые три месяца 2012 г. выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и достигла $160,3 млн.

"В I квартале 2012 г. совокупная сегментная выручка Mail.Ru в рублевом эквиваленте увеличилась на 50%, по сравнению с январем-мартом прошлого года. Основными драйверами роста остались социальные сервисы, оборот которых вырос на 103%, и онлайн-реклама, - прокомментировал финитоги генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. - Мы подтверждаем наш прогноз по росту совокупной сегментной выручки в текущем году на 35% (в рублевом выражении) и рентабельности по EBITDA на уровне около 50%".

По данным LiveInternet, к концу марта 2012 г. "Яндекс" занял 59,4% российского поискового рынка, тогда как Google и Mail.Ru - 25,7% и 9,1% соответственно. Количество рекламодателей "Яндекса" за год увеличилось на 40% и достигло 179 тыс.