РВК провела ребрендинг
Российская венчурная компания (РВК) провела ребрендинг. Разработкой бренд-архитектуры РВК занималась консалтинговая компания Strategic Consulting Group (SCG) London.
Для обозначения Российской венчурной компании в публичном пространстве отныне будет использоваться сокращенное наименование РВК. За рубежом вместо Russian Venture Company компания будет также использовать сокращенное обозначение - RVC.
"Новый бренд РВК трансформирует существующие ранее элементы идентификации бренда в современный, динамичный символ, несущий в себе идею прогресса, роста и взаимодействия", - уверен президент SCG London Клайв Вуджер. По его словам, разнонаправленные треугольники, передают, с одной стороны, идею экспорта российских бизнес-замыслов и развития российского бизнеса за рубежом, а с другой - идею международных инвестиций в Россию. Треугольник в центре передает идею стабильности и надежности РВК как организации, добавил он.
Стоимость ребрендинга, решение о проведении которого было принято в начале 2011 г., РВК не раскрывает. Генеральный директор компании Игорь Агамирзян сказал в ходе пресс-конференции, что "он был проведен по конкурентоспособным ценам".
При создании бренд-платформы разработчики провели анализ текущего восприятия бренда РВК разными целевыми группами и дали рекомендации по его визуальному изменению, опираясь на опыт крупных инвестиционных компаний и венчурных фондов. Кроме исследований международных практик, консультанты SCG использовали стратегию экспертных коммуникаций РВК, разработанную российскими исследователями, в которой представлены рекомендации по организации внутренней и внешней среды, а также по коммуникациям с внешней средой, включая позиционирование компании.
"РВК готова продемонстрировать инновационному сообществу, что компания изменилась не только внутри, но и предлагает эффективные программы для развития рынка, - сказал Игорь Агамирзян. - Рассматривалось много вариантов названия, в том числе и революционных, когда компания принимает совершенно новое имя". По словам гендиректора РВК, компания решила оставить старое название, "приняв во внимание уже заработанную известность на рынке".
Заместитель генерального директора РВК Александр Потапов полагает, что ребрендинг в значительной степени является следствием стратегических инициатив компании. "Новая бренд-архитектура РВК поспособствует эффективной реализации запускаемой партнерской программы, которая послужит инструментом формирования доверия и эффективного взаимодействия всех игроков инновационной экосистемы, - отметил он. – Ключевой задачей партнерской программы станет устранение ряда провалов рынка через предоставление достаточного набора и качества консалтинговых услуг для стартапов, создание общерыночных измеримых критериев эффективности инструментов поддержки развития стартапов, а также формирование прозрачного набора инструментов для роста компаний и привлечения инвестиций".
Досье ComNews
ОАО "Российская венчурная компания" (РВК) – государственный фонд фондов, институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства при построении национальной инновационной системы. Уставный капитал РВК составляет более 30 млрд руб. 100% капитала РВК принадлежит РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество). С момента создания в 2006 г. РВК сформировала 12 фондов размером 26,1 млрд руб. Доля РВК – более 16 млрд руб. Число проинвестированных фондами РВК инновационных компаний достигло 104. Совокупный объем инвестированных средств – 9,2 млрд руб.