ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ
© ComNews
09.08.2011

Компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) 18 августа перекроет бесплатный доступ к Facebook. Акция 0.Facebook, в которой также участвовал конкурент МТС - "ВымпелКом", длилась с прошлого лета.

0.facebook.com. - это урезанная, более быстрая версия "мобильного" варианта Facebook, m.facebook.com. На ней не отображаются картинки, интерфейс минимизирован и ограничена функциональность с целью повысить скорость доступа через мобильные устройства. Для просмотра фотографий абоненту нужно перейти с этого сайта на обычную версию Facebook и оплатить трафик уже согласно своему тарифу.

В МТС не уточнили, по какой причине акция завершается и будут ли предоставлены иные условия пользования Facebook для абонентов этого оператора. Оператор лишь уведомил абонентов о прекращении акции на сайте.

"Билайн", в свою очередь, пока не сообщал о прекращении акции или о взимании платы за посещение сайта 0.facebook.com.

Как ранее сообщал ComNews, МТС объединила доступ к социальным сетям в едином сервисе - портале "МТС Онлайн". С его помощью абоненты могут управлять профайлами в доступных социальных сетях, настраивать оповещения и размещать статусы через SMS. Конкуренты отмечают, что объем трафика, генерируемый подписчиками соцсетей - а это две трети пользователей Рунета, - растет в геометрической прогрессии.

МТС и ранее предоставляла доступ к соцсетям, однако заходить в каждую из них необходимо было отдельно. "Сегодня две трети пользователей Интернета в России являются подписчиками различных соцсетей, и эта аудитория растет. В ближайшее время мы планируем расширить список интернет-сообществ, доступ к которым можно будет получить через наш сервис", - говорит вице-президент по маркетингу МТС Михаил Герчук.

Согласно исследованию фонда "Общественное мнение", на май 2011 г. 36% аудитории мобильного Интернета в России использовали его для доступа в социальные сети. Эксперты J'son & Partners прогнозируют прирост аудитории социальных сетей в 2011 г. на 32,5%, до 49,7 млн человек (62% от общего числа пользователей Рунета). По данным TNS, к маю 2011 г. ежедневно среднестатистический российский пользователь Интернета проводил в соцсетях по часу в день ("Вконтакте" - 43 минуты в сутки, "Одноклассники" - 26 минут, Mail.ru - 16 минут). У Mail.ru и смежных проектов портала, согласно TNS, аудитория составляет 14,6 млн пользователей, у "Вконтакте" - 13,2 млн, у "Одноклассников" - 8,2 млн (см. новость ComNews от 5 августа 2011 г.).