"Евросеть" закончила чистки своих рядов
16.07.2009
Компания "Евросеть" провела масштабную реструктуризацию своего штата. По информации "ДЕЛА", за последние месяцы компания сократила 30% всего офисного персонала украинского подразделения.
Клерков сократили
По словам президента "Евросети" Александра Малиса, сокращения коснулись исключительно офисных сотрудников. "Оптимизация штата была необходима. В ее рамках было сокращено около 30% офисных сотрудников. После этого высвободились ресурсы, позволившие компании сэкономить не один миллион рублей", - сообщил "ДЕЛУ" Малис.
По словам президента "Евросети", сейчас соотношение сотрудников офиса и розницы составляет 20% к 80%. "В идеале оно должно быть 15% к 85%", - поясняет Малис. Ранее из около 2,5 тыс. сотрудников "Евросети" в Украине около 35% приходилось на долю офисных работников. "Ранее в отделе маркетинга работало 8-9 человек, сейчас осталось три. Сокращали людей в административно-хозяйственном и дилерском отделах, НR-отделе", - говорит источник в компании.
Сокращение офисного персонала, который работал на поддержку розничных салонов, выглядит вполне логичным, учитывая тот факт, что сеть компании в этом году существенно сократилась. Как сообщало "ДЕЛО", в январе-феврале было закрыто 43 салона компании. Рекордсменом стал Донецк - здесь было закрыто сразу 4 магазина "Евросети", в Одессе и Харькове закрыто по 2 салона. Причиной закрытия торговых точек в компании называли слишком высокую стоимость аренды.
Продолжение следует
В последнее время серьезно сокращали персонал и другие розничные сети. А такие сети, как melofon и Germanos, вообще ушли с рынка. Как следствие, произошло ужесточение конкуренции между персоналом, работающим в мобильной рознице. "Если раньше для работы в рознице брали кого угодно, то теперь у сетей впервые за последние несколько лет появилась возможность выбора квалифицированных специалистов", - сообщили "ДЕЛУ" в руководстве одной из сетей.
Причиной сложившейся ситуации является резкое падение продаж мобильных телефонов, а соответственно, и доходов самих сетей. Как сообщало "ДЕЛО", объемы продаж мобильных телефонов по итогам первого полугодия упали на 55% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. "На фоне такого падения объемов продаж розничные сети вынуждены делать максимум для оптимизации своих затрат. В том числе идти и на столь непопулярные меры, как увольнения сотрудников. В этой связи не исключено, что рынок может накрыть очередная волна сокращений", - говорит аналитик компании iKS-Consulting Мыкола Олиярнык. Впрочем, представители сетей утверждают, что это маловероятно, так как компании уже сделали все, что могли. И продолжение процесса будет равнозначно закрытию компаний, так как они не смогут нормально функционировать. "В ближайшие полгода мы не планируем увольнять персонал. Оптимизация штата - это не панацея, а следствие того, что компания пересматривает бизнес-процессы. Мы в первую очередь будем оптимизировать затраты, связанные с арендой, эксплуатацией торговых точек, обслуживанием непрофильных бизнесов и аутсорсинговыми работами", - говорит Александр Малис.