АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, РБК DAILY
30.07.2008

Холдинг СТС Media опубликовал финансовые результаты за второй квартал 2008 года. Показатели компании оказались ожидаемо высокими. При этом рост чистой прибыли даже удивил аналитиков. Консолидированная выручка за второй квартал увеличилась на 54% и достигла 172,8 млн долл. Чистая прибыль в квартале составила 48,8 млн долл., что на 59,1% больше суммы, полученной за аналогичный период годом ранее. Показатель OIBDA вырос на 42,8%, до 73,4 млн долл. Полугодие СТС Media закончила с чистой прибылью в 90,5 млн долл. - рост составил 53,9%. Общая операционная выручка увеличилась на 43,1%, до 309,5 млн долл. Показатель OIBDA вырос на 34,4%, составив 128,7 млн долл.

Президент СТС Media Александр Роднянский отметил, что отчетные данные впервые включают в себя результаты операционной деятельности всех активов СТС Media, в том числе и недавно приобретенных. Поэтому рост чистой прибыли, несмотря на многочисленные инвестиции в развитие новых активов, выглядит, по его мнению, еще более убедительным. "В последнее время ходили разговоры о незавидном положении СТС Media, однако финансовые результаты убедили всех, что у нас все замечательно", - заявил г-н Роднянский. Недавнее резкое падение курса акций компании президент СТС Media связывает с вышедшим отчетом инвестиционного банка Morgan Stanley, где аналитик в целом не верит в медиаиндустрию в мире, боится, что СТС Media не подтвердит своих финансовых прогнозов и в результате структурных изменений в менеджменте окажется рискованным активом. "Мы же не видим никаких признаков замедления роста рынка в России и глубоко убеждены, что отечественная индустрия будет развиваться такими же темпами еще как минимум три года. А наши прогнозы не только подтвердились, но и превысили ожидания", - уверен г-н Роднянский.

"Если по операционной выручке результаты были ожидаемыми, то по маржинальности СТС Media действительно приятно удивила, - считает аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова. - Очевидно, мы недооценивали потенциал компании в отношении контроля за издержками. Телеканалы "СТС" и "Домашний" показали результаты по расходам ниже нашего прогноза. Это касается и общих расходов, и расходов по амортизации программных прав. Можно отметить и достаточно удачные покупки холдинга. К примеру, ДТВ по рентабельности оказался значительно выше, чем ожидал рынок". Г-жа Курбатова отмечает, что компания и раньше выглядела сильной с фундаментальной точки зрения и скачки курса акций носят временный характер. "Был момент, когда рынок стал сомневаться в перспективах роста компании, что отразилось и на котировках. Однако результаты второго квартала показали, что СТС Media благодаря эффективному телепрограммированию и высоким рейтингам остается одним из самых успешных игроков на рынке телерекламы", - считает эксперт.

Аналитик Альфа-банка Иван Шувалов также считает, что СТС Media превзошла ожидания рынка по темпам роста выручки: "Помимо основного бизнеса в России она начала консолидировать результаты деятельности в Казахстане, Узбекистане и телеканала ДТВ. Хотя эффективность этих новых бизнесов ниже основных российских операций СТС Media, прибыльность OIBDA оказалась выше ожидаемой. Аналитики ожидали 40,5-41% по OIBDA, а компания отрапортовала о 42,8%. Безусловно, этот положительный эффект вызван в первую очередь эффективностью российского подразделения как основного бизнеса СТС Media. На ближайшие 12 месяцев эксперт прогнозирует сохранение таких же темпов роста холдинга, а также повышение котировок акций СТС Media на бирже: "Рост общей операционной выручки за квартал на 54,1% в первую очередь связан с новым бизнесом компании в СНГ. Средний же темп роста составляет порядка 40%, и нынешнее положение текущей стоимости акций, по моему мнению, никак не отражает реального положения дел. Если в Америке не случится ничего чрезвычайного, то акции на торгах должны пойти вверх на 3-5%", - уверен аналитик.