Чат-бот "Катюша" третий год подряд возглавляет рейтинг банковских бизнес-ассистентов
Виртуальный ассистент банка ПСБ "Катюша", консультирующий B2B-клиентов, удерживает третий год подряд лидирующее положение на российском рынке, с запасом обгоняя ближайших конкурентов. Чат-бот разработан на базе речевых технологий компании BSS, с использованием возможностей искусственного интеллекта и машинного обучения.
В сравнительном анализе от консалтингового агентства Markswebb изучены цифровой опыт в мобильных банках для бизнеса и количество сервисов, доступных пользователям. "Катюша" - экосистемный сервис, реализованный в мобильном приложении и интернет-банке, на сайте ПСБ, в мессенджерах VK и Telegram, предлагает предпринимателям широкий функционал: из 40 сценариев, включенных в исследование, реализованы 38. Это является наивысшим показателем среди банковских бизнес-ассистентов.
Кроме того, пользователи могут решать свои вопросы прямо в боте, без необходимости переходить в мобильное приложение или интернет-банк. Такой клиентский путь доступен только при работе с "Катюшей". Ещё уникальным функционалом бизнес-ассистента является оплата по фото и QR-кодам.
В чат-боте внедрена поддержка генеративной нейросети (GPT), которую интегрировала компания BSS. Пользователи могут получать от нее консультации в текстовом формате как насчет стандартных банковских услуг, так и на различные бизнес-темы. Например, с ботом можно обсудить тонкости ведения бизнеса, налогообложение, законодательство, маркетинг и многое другое. Дополнительно в чат-боте реализован голосовой ввод, что делает его использование удобным даже во время вождения или выполнения других дел.
"В 2024 году фокус в развитии чат-бота ПСБ был сделан на использовании больших языковых моделей, что позволило "Катюше" лучше понимать потребности предпринимателей и выстраивать с ними еще более естественное общение. Планируем и в следующем году совершенствовать функционал и интерфейс "Катюши" на основе лучших практик и мировых трендов, чтобы сохранять лидирующие позиции на рынке российских чат-ботов", ― прокомментировал Дмитрий Шенберг, руководитель по цифровому транзакционному бизнесу департамента электронного бизнеса малого и среднего предпринимательства ПСБ.
"С радостью следим за достижениям "Катюши" и поздравляем ПСБ с трехкратным чемпионством. Совместно мы смогли разработать уникальный сервис, позволяющий клиентам в едином окне получать банковские услуги и обращаться к нейросети за консультациями по различным вопросам. Впереди большие планы по развитию. Многие новации будут реализованы впервые", – отметила Юлия Вдовина, директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах BSS.