Вам звонок от Госуслуг: "Убери машину!"
Об этом сообщило ФГУП "ИТАР-Тасс" (
"Считаем необходимым внедрить возможность отправки сообщений владельцу автомобиля по его номерному знаку через портал Госуслуги или возможность осуществления защищенных звонков с использованием портала. Такие сообщения или звонки будут обезличены, чтобы защитить персональные данные обеих сторон, и позволят водителям оперативно информировать владельцев мешающих машин о необходимости освободить проезд", - сказано в документе.
https://www.comnews.ru/content/236365/2024-11-19/2024-w47/1010/bolshaya…
Представители ТАСС и вице-спикер Государственной Думы Владислав Даванков не ответили на просьбу корреспондента ComNews показать им письмо. Пресс-служба Минцифры не ответила на вопросы корреспондента ComNews. Представители пресс-служб ООО "ИБС Софт", АО "Ланит", ЗАО "Крок Инкорпорейтед", ООО "ВОА" (Всероссийское общество автомобилистов), Ассоциации волгоградских эвакуаторов, ООО "Грузовичкоф-Центр", ООО "Шмель" (эвакуаторы "Шмель"), АО "Лаборатория Касперского" и ООО "Юзергейт" (UserGate) оставили вопросы корреспондента ComNews без ответа.
https://www.comnews.ru/content/236337/2024-11-18/2024-w47/1009/kabmin-o…
По словам директора центра компетенций "Цифровые решения" ООО "Нота" (входит в Холдинг Т1) Дмитрия Макарова, техническая реализация предложения депутатов потребует проработки формы запроса на портале ЕПГУ (Госуслуги). "Необходимо проработать клиентский путь, организовать получение необходимых сведений из базы номеров автомашин и реализовать механизм отправки сообщения владельцу через SMS, Push-уведомление или звонка. Помимо этого, потребуется решить целый ряд вопросов, связанных с сотрудничеством с ГИБДД и получения доступа к их базам, дополнения действующих нормативных документов и канала оповещения автовладельцев", - рассказал он. От этого, по мнению Дмитрия Макарова, будет зависеть бюджет на эксплуатацию сервиса.
"При решении общих организационных вопросов технически такой сервис реалистично реализовать в течение нескольких месяцев, но потребуется также заложить время на тестирование и пилотирование решения перед выводом на пользователей. Стоимость необходимо оценивать, исходя из результатов проектирования и принципиальных решений организационных вопросов, а также выбора способа оповещения автовладельцев. Однако разработка не выглядит высокобюджетной и сопоставима с другими услугами для решения жизненных ситуаций на портале ЕПГУ", - рассказал Дмитрий Макаров.
"Делать такой функционал частью Госуслуг выглядит странно. Депутаты, которые выступили с инициативой, не понимают, как устроены современные клиент-серверные системы, и не знают, какие решения уже есть на рынке. Подобное незнание может привести к принятию безграмотных решений и пустой трате денег. В России необходим национальный (общегосударственный) мессенджер. Но развиваться он должен на рыночных условиях, а не "насаживаться сверху", - считает независимый эксперт по рынкам ИТ и телеком Вадим Плесский.