Сервисы маркировки звонков станут более востребованы у бизнеса
На фото: слева - исполнительный вице-президент по корпоративному бизнесу "ВымпелКом" Максим Зайков, справа - директор департамента государственного регулирования рынка телекоммуникаций Минцифры Дмитрий Тур
К таким выводам пришли аналитики Института экономики роста им. П.А. Столыпина в результате исследования "Значение безопасности для бизнеса и физических лиц при использовании телекоммуникационных услуг", представленного 29 октября на заседании Столыпинского клуба на тему "КиберЩит: Экономика безопасности бизнеса и граждан в мире цифровых коммуникаций".
Для проведения исследования аналитики опросили 500 респондентов - физических лиц, а также более 2,1 тыс. компаний, из которых 30,8% в качестве основного канала продаж используют телефонные звонки.
Из-за увеличившегося количества спам-звонков с неизвестных номеров и вызовов от мошенников россияне стали либо игнорировать немаркированные звонки вовсе, либо тратить время на их пробивку и блокировку.
Согласно исследованию, пользователи, в случае маркировки вызовов, готовы чаще отвечать на телефонные звонки, особенно с номеров уже известных им компаний (40,7%); четверть из опрошенных (26,9%) готовы отвечать на все звонки.
"В прогнозном периоде до 2030 г. факторами роста спроса на услугу по маркировке телефонных вызовов станут общий рост абонентской базы провайдеров услуги в сегменте как B2B, так и В2С, рост доходов населения, внедрение технологий фрод-мониторинга, совершенствование регуляторной среды в сфере антифрода и развитие методов кибермошенничества. Учитывая острую нехватку B2B-сервисов маркировки звонков в России, рынок для компаний мобильной связи имеет потенциал к росту, поскольку более трети компаний, занимающихся телемаркетингом, еще не охвачена", - считают аналитики Института Столыпина.
https://www.comnews.ru/content/235992/2024-10-30/2024-w44/1008/spam-i-z…
Из данных исследования следует, что при общей численности юридических лиц в России на 1 января 2024 г. более 2,6 млн единиц, при условии, что продвижением или продажами товаров и услуг через телемаркетинг пользуется около 30% компаний, среди неохваченных компаний количество потенциальных клиентов сотовых операторов может достигнуть 250 тыс. юрлиц.
По результатам опроса, 55% компаний готовы тратить от 10 коп. до 50 коп. за звонок при использовании услуги маркировки, а 16,6% - от 50 коп. и более.
"Можно рассчитать примерную емкость рынка в сегменте B2B-взаимодействий для 20, 50 и 70 коп. за звонок, при среднем показателе менеджера по продажам в 50 звонков в день. Неохваченные компании (250 тыс. юрлиц), в которых хотя бы один сотрудник совершает звонки, могут обеспечить оператору связи от 0,6 млрд до 2,1 млрд руб. поступлений в год", - рассчитали авторы исследования.
По данным HeadHunter, количество вакансий "менеджер по продажам, менеджер по работе с клиентами" в России по состоянию на сентябрь 2024 г. превысило 71 тыс. "Если хотя бы каждая четвертая из предложенных вакансий так или иначе включает подобные должностные обязанности, то потенциальная емкость рынка сервиса маркировки звонков составляет 5,1-35,7 трлн руб. в год (в зависимости от стоимости за звонок)", - считают аналитики Института Столыпина.
Согласно данным, приведенным в исследовании, в разрезе B2B-сервисов по маркировке звонков, ПАО "ВымпелКом" предоставляет сервис "Этикетка" (стоимость от 0,24 руб.), ПАО "Мобильные ТелеСистемы" - сервис "Авторизованные вызовы" (стоимость вызова от 0,29 руб.).
По результатам опроса, 67% компаний уже покупают подобные сервисы провайдеров мобильной связи, при этом более половины (54,4%) отмечают позитивные изменения в ситуации с приемом звонков на 10-50%, а около 10% респондентов заметили улучшение на 51-90%.
По информации "ВымпелКома" ("Билайн"), уже более 1500 юрлиц пользуются запущенным год назад сервисом "Этикетка" и более 250 млн звонков с его помощью уже промаркированы. Как отметил исполнительный вице-президент по корпоративному бизнесу "ВымпелКома" Максим Зайков, несмотря на то что именно на бизнес ложатся расходы по маркировке номера, в этом стоит искать маркетинговые возможности.
Другие компании - ООО "Т-моб", ПАО "МегаФон", ООО "Сбербанк-Телеком" ("СберМобайл"), АО "Лаборатория Касперского", ООО "Т2Мобайл", ООО "Яндекс", а также приложение Getcontact предоставляют услуги, ориентированные на пользователя и позволяющие определить номер.
Регулятор обяжет бизнес маркировать звонки
Директор департамента государственного регулирования рынка телекоммуникаций Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Тур сообщил, что ведомство разработало и опубликовало для общественного обсуждения
"Для абонентов этот сервис должен быть бесплатным. Юридическое лицо должно предоставить сведения, которые можно увидеть на экране смартфона. Будет объединенная база данных между операторами, в которой будет обмен этикетками. Порядок доведения информации операторам от госорганов мы проработаем. Мы предполагаем, что взаимодействие будет на рыночных принципах", - объяснил Дмитрий Тур.
Как ранее объясняла пресс-служба Минцифры, начнет работать следующий алгоритм: компании будут сообщать операторам данные о себе и цели звонков, на телефоне абонентов будет отображаться источник звонка; если компания откажется предоставить информацию, вызов заблокируют, при этом абоненты смогут отказаться от массовых звонков или же выбрать компании, которым будет разрешено звонить им.
Дмитрий Тур заявил, что заработает этот законопроект, предположительно, с осени 2025 г.