Photo by Alexander Smagin on Unsplash
Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) смогли предотвратить тысячи аварий на платных трассах в России. Эксперты предложили масштабировать применение ИТС с технологиями искусственного интеллекта на дороги общего пользования.
© ComNews
28.10.2024

ООО "Единый оператор" (совместное предприятие ГК "Автодор" и концерна "Телематика") и московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) по итогам совместного исследования убедились в положительном влиянии ИТС на безопасность дорожного движения. По их данным использование таких технологий на платных трассах помогает предотвратить тысячи аварий. Эксперты предложили масштабировать применение современных ИТС с технологиями искусственного интеллекта (ИИ) на дороги общего пользования.

"Телематика" и МАДИ проанализировали уровень безопасности дорожного движения на участках дорог госкомпании "Автодор", где применяется разработка концерна - автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) нового поколения. Эксперты заключили, что технология позволяет в три раза снизить количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и предотвратить часть аварий с пострадавшими благодаря возможностям интеллектуального распознавания инцидентов в АСУДД и автоматического изменения скоростного режима для водителей в зависимости от дорожных условий.

За два года система АСУДД на участке центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) от М-11 "Нева" до М-7 "Волга" заблаговременно предупредила водителей о 182 тыс. событий, которые могли спровоцировать аварии. В 9 тыс. случаев на место выезжали аварийные комиссары, получающие информацию об инцидентах от "умной" дороги. Основными факторами ДТП чаще всего становятся резкие изменения погодных условий и некорректно выбранный скоростной режим. Интеллектуальная система в автоматическом режиме предупреждает водителей о любых изменениях и внештатных ситуациях с помощью информационных табло и знаков переменной информации.

"Мы проанализировали ситуацию с безопасностью движения на ЦКАД, где АСУДД уже применяется. Изучили статистику по основным событиям, которые фиксировала автоматика на этом участке за два года, запросили все необходимые данные у "Единого оператора". В результате в очередной раз подтвердили соответствие современных решений ИТС, используемых в России, международному уровню. "Умные" системы по управлению скоростным движением, информированию водителей, метеомониторингу и выявлению инцидентов способствуют снижению аварийности", - рассказал профессор и заведующий кафедрой "Организация и безопасность дорожного движения, интеллектуальные транспортные системы" МАДИ Султан Жанказиев.

Представитель пресс-службы концерна "Телематика" рассказал корреспонденту ComNews о преимуществах АСУДД и планах расширения проекта: "АСУДД с распознаванием инцидентов - перспективная разработка концерна, которая способна повысить уровень безопасности на дорогах. Функционал системы постоянно развивается и дополняется, подключаются новые сценарии, новые типы оборудования и технологии. АСУДД может быть востребована в любых регионах России. Система уже применяется на ЦКАД, М-12, Обход Твери, участках М-4. Планируется применение системы и на других строящихся дорогах России".

Генеральный директор ООО "Единый оператор" Марсель Нигметзянов отметил важность работы аварийных комиссаров: "Благодаря системе автоматического выявления инцидентов автомобили аварийных комиссаров на ЦКАД практически в режиме реального времени получают информацию о событиях. Оперативное оповещение аваркомов, которые выезжают и обеспечивают перекрытие полосы в месте инцидента, за четыре года на ЦКАД позволило избежать вторичных аварий и сохранить жизнь и здоровье около 10 тыс. людей".

Изучив благоприятное влияние ИТС на безопасность дорожного движения, эксперты ООО "Единый оператор" и МАДИ рекомендовали масштабировать опыт использования технологий, применимых на ЦКАД, и на дороги общего пользования. По их мнению, комплексное внедрение систем динамического управления скоростным режимом, информирования участников дорожного движения, метеомониторинга и выявления инцидентов на магистралях помогут минимизировать риск аварий.

Новости из связанных рубрик