© ComNews
23.10.2024

По данным исследования, проведенного MarketsandMarkets, ожидается, что рынок ИИ в финансовом секторе вырастет до $26,67 млрд к 2026 году. При этом опросы показывают, что 67% клиентов довольны услугами на основе искусственного интеллекта, такими как чат-боты и голосовые помощники, что повышает уровень их удовлетворенности.

Будущее национальных платежных сервисов связано с удобством и персонализированными решениями, основанными на возможностях ИИ и машинного обучения. Цифровизация трансформирует потребительские привычки россиян, создавая спрос на быстрые, гибкие и адаптивные финансовые решения. Помимо этого, искусственный интеллект оказывает влияние на клиентский платежный путь, анализируя предыдущие взаимодействия и предлагая наиболее удобные и часто используемые методы оплаты в будущем.

Индустрия приобретает большую гибкость и ориентированность на клиента, что особенно актуально для региональных рынков. Эксперты отмечают повышенный интерес к банковским продуктам и картам, которые предлагают локальные программы лояльности и скидки в местных магазинах. Эти решения не только помогают пользователям сократить расходы, но и способствуют развитию экономики в регионах.

Основные тенденции в развитии национальной платежной системы охватывают активное внедрение искусственного интеллекта для разработки персонализированных финансовых услуг, расширение цифровых экосистем и улучшение инфраструктуры для цифровых платежей.

"Искусственный интеллект не только меняет подход к разработке финансовых продуктов, но и открывает новые горизонты для взаимодействия с клиентами. Мы видим, как персонализированные решения становятся не просто удобством, а необходимостью для успешной конкуренции на рынке. Интеграция разговорных ИИ позволяет взаимодействовать с клиентами через чат-ботов 24/7, обрабатывая транзакции и отвечая на запросы быстро и эффективно", – подчеркнул Артем Журавлев, директор продукта Method в финтех-компании Paygine.

Кроме того, по словам эксперта, развитие национальной платежной системы играет важную роль в повышении качества жизни россиян и создает новые возможности для ключевых секторов экономики, таких как промышленность, торговля, туризм и образование. Удобная и безопасная платежная инфраструктура — это стратегическая задача, требующая участия всех сторон: государства, банков, IT-индустрии и бизнеса.

Однако, несмотря на то, что искусственный интеллект действительно является мощным инструментом, который способен значительно повысить эффективность процессов и улучшить пользовательский опыт, крайне важно учитывать аспекты безопасности и его контроля.

Разработчики при внедрении ИИ в свои системы, должны оставлять механизмы, которые обеспечивают возможность вмешательства человека в критические моменты. Это необходимо для того, чтобы избежать непредвиденных последствий и гарантировать, что искусственный интеллект работает исключительно в интересах пользователей и бизнеса.

Прогресс в области ИИ необходимо сочетать с ответственным подходом к безопасности в такой сфере как финансы.

Строгий контроль и алайнмент — это ключ к надежному и безопасному использованию искусственного интеллекта, обеспечивающий доверие со стороны всех участников процесса.

Новости из связанных рубрик