10.10.2024

МТС Exolve, 100% дочерняя компания ПАО "МТС", ведущий разработчик коммуникационных решений для бизнеса, стал лидером рынка Telecom API*, согласно данным исследования "Российский рынок Telecom API — итоги 2023 года", проведённого агентством "ТМТ Консалтинг". По объёму доходов МТС Exolve занимает наибольшую долю рынка — 47%.

"ТМТ консалтинг" проанализировал динамику доходов ведущих игроков, а также темпы роста различных сегментов рынка Telecom API.

По сравнению с 2022 годом в 2023 году объём российского рынка Telecom API увеличился на 26% и составил 5,8 млрд руб. При этом в большинстве сегментов рынка темпы роста превышали 30%.

Развитию рынка способствуют такие факторы, как: стремление компаний к омниканальности и персонализации общения с клиентами; развитие российского ПО на фоне ухода зарубежных игроков; автоматизация и роботизация каналов общения; борьба со спамом и развитие средств защиты персональных данных; внедрение аналитических инструментов и речевых технологий на базе искусственного интеллекта; увеличение числа интеграций с бизнес-системами. Одним из ключевых драйверов стало развитие рынка CPaaS (облачных коммуникационных платформ).

Помимо МТС Exolve, в тройку лидеров рынка, согласно исследованию, вошли компании Voximplant и "Билайн", также владеющие собственной CPaaS-платформой.

По прогнозам "ТМТ Консалтинг", в 2024–2025 годах темпы роста рынка Telecom API сохранятся на высоком уровне — 23–25% в год.

"Мы вложили большие усилия в развитие российского рынка Telecom API. В 2021 году мы стали частью цифровой экосистемы МТС, запустили CPaaS-платформу для автоматизации многоканальных клиентских коммуникаций, укрепили собственную разработку, реализовали новые сервисы, благодаря чему стали лидерами этого сегмента рынка. Мы намерены и дальше улучшать решения Telecom API, внося вклад в развитие рынка и обеспечивая максимально эффективное и удобное взаимодействие бизнеса с клиентами", – отметил генеральный директор МТС Exolve Рамиль Биккужин.

*В состав рынка в рамках исследования вошли следующие услуги, предоставляемые по API:

  • Callback
  • CallTracking
  • Интеллектуальная маршрутизация вызовов
  • IVR и обработка вызовов
  • Запись и аналитика разговоров
  • Маскировка (защита) номеров
  • Управление нумерацией
  • Облачные решения для контактных центров