Пресс-конференция "Телефонное мошенничество: схемы, масштабы и меры противодействия". На фото слева направо: директор департамента противодействия мошенничеству ПАО "Сбербанк" Сергей Велигодский, заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин, директор по управлению уровнем фрода ПАО "ВымпелКом" Петр Алферов
Пресс-конференция "Телефонное мошенничество: схемы, масштабы и меры противодействия"
До конца 2024 г. "Сбер" совместно с МВД России вернет клиентам, обманутым дропперами, около 1 млрд руб. Операторы сотовой связи продолжают получать штрафы за пропуск мошеннического трафика, а граждане подали уже более 100 исковых заявлений на возврат утерянных средств.
На фото слева направо: директор департамента противодействия мошенничеству ПАО "Сбербанк" Сергей Велигодский, заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин, директор по управлению уровнем фрода ПАО "ВымпелКом" Петр Алферов
© ComNews
10.10.2024

О возвращении средств обманутым клиентам банка на пресс-конференции "Телефонное мошенничество: схемы, масштабы и меры противодействия" рассказал директор департамента противодействия мошенничеству ПАО "Сбербанк" Сергей Велигодский.

"Привлечение дропов к ответственности и взыскание с них сумм, которые прошли по счетам, - это очень важная инициатива. Наш опыт взаимодействия с Министерством внутренних дел России по такому пути позволил уже вернуть клиентам около 350-400 млн руб. До конца 2024 г. мы вместе с МВД планируем вернуть клиентам около 1 млрд руб. Этот процесс нужно поддерживать и развивать. Также удается остановить выдачу кредитов. У нас есть несколько "холодных режимов" - на четыре часа, 24 часа и полный отказ - по событиям, когда человек берет кредит под воздействием со стороны. Эта мера позволяет нам минимизировать количество мошеннических переводов", - подчеркнул Сергей Велигодский.

Заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин сообщил об увеличивающемся количестве исков от граждан на возврат средств: "Несмотря на то, что в "Сбере" на высоком уровне выстраивается система предотвращения выдачи таких кредитов, даже ее мошенники умудряются каким-то образом иногда обходить. Судебной практики пока по этому вопросу нет, но уже есть иски от потерпевших. Речь идет о взыскании сумм неосновательного обогащения, которые похищены с банковских карт. Только за первые семь месяцев 2024 г. граждане подали 117 исковых заявлений на сумму почти 52 млн руб. Из них рассмотрено и удовлетворено 14 заявлений на общую сумму 6,7 млн руб. Уже идут первые попытки подачи исков к операторам сотовой связи".

Директор по управлению уровнем фрода ПАО "ВымпелКом" Петр Алферов отметил работу операторов по устранению проблем: "Мы постоянно работаем с прокуратурой. Всему операторскому сообществу приходит очень много штрафов за пропуск трафика и подобные нарушения. Таким образом, штрафы стимулируют отрасль двигаться к исправлению ситуации. И мы в данный момент сконцентрированы на выстраивании этого процесса. На следующем этапе будем догонять банки и смотреть на иски другого уровня".

Новости из связанных рубрик