© ComNews
01.10.2024

ГК "Цифра", отечественный разработчик цифровых решений для промышленности, развивает на рынке Средней Азии новые технологии, не имеющие аналогов в России и странах СНГ.

Дивизион "Горная промышленность" компании "Цифра" разработал решение "Умный ковш". В его основе — два продукта, позволяющих с помощью искусственного интеллекта анализировать гранулометрический состав горных пород непосредственно в ковше, а также контролировать состояние его зубьев. Они уже используются на одном из горно-металлургических комбинатов в Узбекистане.

Система "просеивает" камни через "виртуальное сито": определяет размеры фрагментов добываемой горной массы — как полезной породы, так и вскрыши в ковше, анализирует их и выделяет негабаритные куски, после чего отправляет соответствующее уведомление оператору экскаватора и диспетчеру. Анализ гранулометрического состава ведется в режиме реального времени: решение распределяет фрагменты породы по фракциям в зависимости от заданных параметров, определяет процентное значение каждой категории и высчитывает среднее значение размера камней. Кроме того, автоматически формируется аналитика зависимости продолжительности циклов черпания от размера камней.

За счет использования оптимального гранулометрического состава сокращается стоимость буровзрывных работ: происходит экономия взрывчатых веществ, снижаются затраты на вторичное дробление и увеличивается производительность техники и оборудования.

"Мы считаем, что гранулометрия позволит горнякам с наибольшей отдачей использовать технику и взрывчатые вещества и как результат повысить эффективность буровзрывных работ до 3%. Важно и то, что исключается человеческий фактор при отслеживании негабаритных фрагментов и в итоге уменьшается время простоев дробилки", — отметил директор по работе с горными и металлургическими предприятиями России и СНГ Денис Танцоров.

Второй продукт дает возможность непрерывно следить за состоянием и наличием зубьев самого ковша и в случае критического износа или потери зуба информирует об этом оператора и диспетчера.

В результате снижаются риски поломки оборудования и технологической линии, а также производственные потери на локализацию и поиск пропавшего зуба. Кроме того, продукт позволяет проводить своевременное техобслуживание экскаваторов и повышает уровень производственной безопасности.

"Сломанные зубья реже попадают в дробильно-сортировочный комплекс и отгружаемую продукцию – а это означает, что благодаря решению сокращается время простоев оборудования, самосвалов и экскаваторов. При этом продукты можно применять на любых самосвалах и экскаваторах типа ЭКГ или гидравлических с прямой лопатой, сейчас мы изучаем возможность оснащения ими гидравлических экскаваторов с обратной лопатой и драглайнов", — рассказал Денис Танцоров.

Оба модуля "Умного ковша" используют нейросети и могут как применяться по отдельности, так и дополнять друг друга на одном оборудовании. Их также можно интегрировать в разработанную "Цифрой" систему управления горнотранспортным комплексом "Карьер".

Новости из связанных рубрик