© ComNews
23.09.2024

23 сентября состоялся запуск движения беспилотных грузовиков по платной скоростной трассе М-11 "Нева" между Москвой и Санкт-Петербургом. Управление движением беспилотного автотранспорта и безопасность обеспечит высокоточный цифровой двойник автомагистрали, разработанный концерном "Телематика".

Официальное открытие магистрали для автономного передвижения высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) состоялось в рамках форума "Цифровая транспортация – 2024", проходящего в Москве. Старт началу бесшовного движения беспилотных автомобилей по М-11 "Нева" между двумя столицами дали Первый Заместитель Председателя Правительства РФ Виталий Савельев и Министр транспорта России Роман Старовойт. В церемонии приняли участие Заместитель Министра транспорта России Дмитрий Баканов, председатель правления Государственной компании "Автодор" Вячеслав Петушенко, генеральный директор компании "СофтТелематика" (входит в концерн "Телематика") Дмитрий Казаринов.

Теперь трасса М-11 станет полноценным беспилотным транспортным коридором между двумя столицами. Грузовики будут двигаться полностью автономно без водителей, опираясь на цифровые данные дорожной инфраструктуры. Для контроля за движением и корректной работой автомобиля водитель будет находиться на пассажирском сидении. Безопасное движения ВАТС по магистрали обеспечит первый российский высокоточный цифровой двойник автомагистрали, который был создан по инициативе Минтранса России компанией "СофтТелематика" (входит в концерн "Телематика").

"На М-11 мы формируем стандарты, технические и технологические требования к дорожно-транспортной инфраструктуре беспилотных логистических коридоров. Расширение проекта уже запланировано на ЦКАД и М-12 "Восток", где также будет создаваться цифровой двойник автотрасс для взаимодействия беспилотного транспорта с умной дорогой, для их безопасного движения и эффективного управления транспортными потоками на магистрали. Такие технологии интеграции "умной" дороги с подключенными автомобилями и ВАТС должны стать обязательными стандартами при строительстве дорог высшей категории. Кроме того, для дальнейшего распространения автономного движения в России очень важно обеспечивать хорошее покрытие классической связи вдоль всех магистралей и выделить отдельный частотный диапазон для надежной технологической связи", – отметил Замминистра транспорта России Дмитрий Баканов.

"Цифровой двойник представляет собой точную цифровую копию магистрали и дорожной инфраструктуры. Он создан на базе технологии связи V2X (vehicle-to-everything – автомобиль, подключенный ко всему), которая позволяет беспилотным автомобилям и дороге обмениваться информацией в режиме реального времени о дорожной ситуации: трафике, метеоусловиях, дорожно-транспортных происшествиях, любых динамических изменениях и инцидентах на протяжении всей трассы. Подключение к цифровому двойнику позволяет беспилотному автомобилю получать данные от "умной" дороги и "видеть" любые события, находящиеся за границами сенсорных систем автомобиля, дальность которых ограничена физической зоной видимости. Такое взаимодействие дорожной инфраструктуры и транспорта повысит безопасность движения и увеличит скорость движения ВАТС, что в результате окажет положительное влияние на экономическую эффективность коммерческих беспилотных грузовых перевозок", – прокомментировал генеральный директор компании "СофтТелематика" Дмитрий Казаринов.

В настоящее время компания "СофтТелематика" разрабатывает цифровой двойник ЦКАД и планирует завершить его создание в 2024 году. Следующим этапом масштабирования проекта станет создание цифрового двойника для трассы М-12 "Восток".

Отработка технологии V2X при создании цифрового двойника автомагистрали М-11 проводилась при участии ФГУП "НАМИ". Тестирование включало более 15 различных сценариев, среди которых ДТП или резкое торможение транспортного средства по пути движения, плохие метеоусловия, человек, животное или посторонний предмет на дороге и другие события.

Ранее беспилотным автомобилям необходимо было съезжать с магистрали и объезжать Тверь по Южному обходу на М-10, где из-за ограничений скоростного режима и светофоров на этом участке за рулем ВАТС обязательно должен был находиться водитель. Запуск движения в июле 2024 года на финальном участке магистрали М-11 по северному обходу Твери, оснащенному передовыми технологическими решениями концерна "Телематика", позволил ВАТС бесшовно перемещаться по магистрали М-11 полностью автономно без участия водителя. Проезд ВАТС по М-11 осуществлялся в рамках экспериментального правового режима (ЭПР).

Развитие высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для их движения реализуется в рамках проекта "Беспилотные логистические коридоры". Он предполагает единую сеть беспилотных логистических коридоров в России протяженностью около 20 тыс. км к 2030 году. Реализация проекта позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай – Европа, а также на 20% снизить аварийность на транспорте.

Новости из связанных рубрик