Среди 115 ИТ-директоров и руководителей ИТ-инфраструктуры крупных компаний, а также российских производителей 65% опрошенных назвали вендорозамещение актуальной задачей, 25% - находятся в полуготовности. Эксперты отметили, что 5% импортозаместятся только тогда, когда у них перестанет работать оборудование.
Кейс-конференция о развитии вычислительной и программной базовой ИТ-инфраструктуры enterprise-бизнеса Tech2b Conf. На фото слева направо: модератор сессии Руслан Бондаренко, директор по цифровым инновациям и ИТ ООО "Лента" Сергей Сергеев
© ComNews
04.09.2024

Заместитель генерального директора ООО "К2 Тех" Игорь Зельдец, открывая кейс-конференцию о развитии вычислительной и программной базовой ИТ-инфраструктуры enterprise-бизнеса Tech2b Conf сообщил, что 41% респондентов перешли на планирование от одного до трех лет, 30% - на планирование от трех до пяти лет: "9% ответили, что в их компаниях планируют более чем на пять лет, например, до 2030 г. Для 38% опрошенных импортозамещение является первоочередной задачей, причем не только для компаний из госсектора, но и для банков, промышленности и для многих других. 37% находятся в процессе замещения западных решений, из них 25% - на этапе внедрения. Они отмечают, что эта стадия наиболее длительная и составляет несколько лет. На финальных этапах миграции находится только 7% компаний, в основном это корпорации".

"22% респондентов вообще не планируют замещение ИТ-инфраструктуры или собираются заменить лишь некоторые софтовые решения. В основном это компании из ретейла и промышленности", - сказано в исследовании.

Директор по цифровым инновациям и ИТ ООО "Лента" Сергей Сергеев рассказал, что поиск новых систем и вендорозамещение для "Ленты" является очень актуальным вопросом: "Несмотря на то, что у нас нет серьезного давления со стороны государства, мы понимаем риски, которые у нас есть. Поддержки становится все меньше. Молодые специалисты навряд ли пойдут учить зарубежные системы, которые отсутствуют на рынке. Они будут искать что-то новое для себя: то, что развивается. Но при этом у нас есть большая фрагментированность по рынку. Мы строим планы по замене всех наших информационных структур. Думаю, что это произойдет в течение ближайших трех-пяти лет. Не раньше. Рынок пока еще не готов. Мы будем стараться оптимизировать наши системы, начиная с менее приоритетных, замещая их на российские решения во всех направлениях, включая инфраструктуру".

ИТ-директор ПАО "Яковлев" Александр Краснов в части импортозамещения разделил инфраструктуру на четыре уровня:

- Вычислительная мощность (железо)
- Телекоммуникационный
- Логический (включающий ОС и системы виртуализации)
- Прикладной

"К каждому уровню компании предъявляют разные требования к вендорозамещению и импортозамещению. Я бы сказал, что мы на первых двух уровнях делаем акцент и выстраиваем целевую инфраструктуру вендоронезависимо. На логических уровнях или на прикладных, с точки зрения решений, мы не придерживаемся генеральной линии, но выстраиваем вендоронезависимость в последующей эксплуатации внедряемых целевых платформ. Но задача в другом. Все это является инструментом трансформировать нашу инфраструктуру и сделать ее если не такой же, выполняющей те же самые функции, то целостной и удобной в использовании", - отметил Александр Яковлев.

Директор по работе с ключевыми заказчиками ПАО "Группа Астра" Андрей Климов, что "Группа Астра" фокусируется на обеспечении максимальной адаптации и синхронизации отечественного ПО, которое есть на рынке: "С нашим ИТ-ландшафтом и нашей ИТ-инфраструктурой мы держим уровень сервисов и услуг на соответствующем уровне в различных отраслях без просадок. Мы не смотрим на вендора - мы смотрим на технически функциональные требования, которые вендор должен обеспечить".

Директор технологической практики "ТеДо" Юрий Швыдченко рассказал, какие факторы влияют на стратегию развития компании: "Нужно рассматривать различные отрасли. Для государственных компаний это прежде всего законодательство, которое давит на рынок с позиции суверенитета и тех задач, которые поставлены государством, причем давно. Пришел момент, когда компании их стали решать. Сроки стратегии существенно сократились с пяти-семи лет до трех-пяти лет, даже до трех, учитывая, что дальше пока нет стабилизации рынка. Мы пока только на пути к ней. Одним из факторов являются санкции и внешний рынок: недоступность логистики, сложность тех или иных систем, сложность поставки оборудования. Да, параллельный импорт существует. Он никуда не делся. Его объем достаточно велик. Государство пытается бороться с ним. Рынок изменяется с точки зрения коммерческих компаний, поскольку им приходится локализовываться. Это не их желание быть экономически эффективными. Импортозамещение - это про затраты".

https://www.comnews.ru/projects/import-substitution

Новости из связанных рубрик