На фото: проректор МАРХИ по проектному управлению и воспитательной работе Павел Жбанов
Студенты архитектурных вузов России оказались в самой сложной ситуации в деле получения цифровых навыков, по сравнению с университетами иных профилей. Продолжительность и количество дисциплин у будущих архитекторов таково, что преподаватели теряются в поисках времени на их обучение "цифре". Но необходимость цифровых компетенций никто не оспаривает.
© ComNews
02.09.2024

Об этом рассказал заместитель президента Российской академии архитектуры и проректор МАРХИ по проектному управлению и воспитательной работе Павел Жбанов 30 августа во время дискуссии "Российское ПО для вузов: учим на своем" на конференции "Внедрение российских ИТ-решений в стандарты образования", организованной МАРХИ и Российским фондом развития информационных технологий (РФРИТ) на площадке ВЭБ Центра в Москве.

"Тот факт, что выпускники вузов, имеющих архитектурный профиль, должны иметь соответствующие компетенции работы в цифровой среде, вопросов не вызывает. Это аксиоматично, - сказал Павел Жбанов. - Вопрос в объеме и содержании этих компетенций. Где и как найти должное количество академических часов в учебной программе. За счет уменьшения каких дисциплин это сделать?".

Он пояснил, что бакалавриат в МАРХИ длится пять лет, а не четыре года, характерные для других высших учебных заведений, при этом перечень дисциплин в дипломе у выпускника насчитывает более 60 позиций. "Высокая учебная нагрузка будущих архитекторов очевидна. А цифровые компетенции - вопрос не 10 академических часов", - обозначил проблему проректор МАРХИ. Он добавил, что МАРХИ, как и другие вузы архитектурного профиля находятся в поиске баланса - как не утратить классическую архитектурную школу и быть адаптивными к цифровой трансформации и цифровой среде.

Отвечая на вопросы корреспондента ComNews, Павел Жбанов рассказал, что современным архитекторам и студентам архитектурных вузов приходится сталкиваться с огромным объемом информации, который продолжает расти в геометрической прогрессии.

"Для принятия архитектурного решения необходимо обработать объем данных, превышающий параметры активного участка баллистической ракеты. У ракеты таких параметров 38, а у архитектурного решения, которое принимает наш студент, их более 100. Информационные модели должны облегчить им это, единая информационная среда для МАРХИ должна облегчить учебу по курсам, которые направлены на архитектурные решения, - например, "Основы архитектурного проектирования" должны быть в нее интегрированы", - заметил он.

Федеральное Министерство науки и высшего образования выделяет субсидии на цифровизацию вузов. Представитель пресс-службы Минобрнауки не ответил на вопросы корреспондента ComNews.

На вопрос "Готов ли РФРИТ выделить средства на разработку информационной среды для МАРХИ?" представитель пресс-службы фонда ответил, что вся информация о конкурсных отборах и возможностях участия размещается на официальных ресурсах фонда. На момент выхода статьи, на официальном сайте принимаются заявки на гранты "на разработку отечественных ИТ-решений" и "на внедрение российских решений в сфере информационных технологий".

Корреспондент ComNews обратился с вопросами в пресс-службу Национального исследовательского университета "Высшая Школа Экономики" (НИУ ВШЭ), на базе которого с мая 2024 г. действует цифровой кампус "Вышка Онлайн", но представитель пресс-службы НИУ ВШЭ не ответил на вопросы.

Генеральный директор ООО "Ренга Софтвэа" (Renga Software - разработчик системы информационного моделирования зданий Renga) Евгений Шувалов рассказал, что МАРХИ является пользователем образовательных лицензий Renga Professional. Компания задумается о коллаборации с университетом после изучения и анализа уникального опыта МАРХИ.

Новости из связанных рубрик