© ComNews
06.08.2024

"Яндекс" сообщил, что запустил сервис заказа такси для тех, кто хочет сэкономить на поездках. Он будет доступен в отдельном приложении под брендом "Везёт". В период повышенного спроса поездка в "Везёт" обойдется в среднем на 20% дешевле, чем в "Экономе" Яндекс Такси, но машину придётся ждать дольше.

"Везёт" подходит для несрочных поездок — когда уехать надо, но особой спешки нет. Им можно воспользоваться, чтобы вернуться вечером из гостей или съездить в выходные за покупками. Выгоднее всего будет в ситуациях, когда вокруг много желающих уехать — например, в часы пик или непогоду.

Поездки в сервисе "Везёт" при высоком спросе стоят дешевле, чем в тарифе "Эконом", из-за разного подхода к формированию цены. И там, и там стоимость в пиковые часы растёт, но в "Везёт" — лишь до определённого предела: не более чем на 50% от базового тарифа. Кроме того, на заказы "Везёт" назначаются только те машины, которые находятся поблизости, — чтобы свести к минимуму холостой пробег.

Выполнять заказы "Везёт" будут те же водители, что и в тарифе "Эконом". Чтобы поездки лоукостера оставались выгодными, Яндекс снизит комиссию — на всех заказах "Везёт" она будет примерно на 2 процентных пункта меньше, чем в "Экономе". Сервис "Везёт" доступен во всех городах, где работает Яндекс Такси. Скачать приложение для заказа такси и узнать подробности о сервисе можно на сайте "Везёт".

Независимый эксперт по ИТ и телеком рынкам Вадим Плесский считает, что запуск сервиса заказа такси "Везёт" компаний "Яндекс" на базе ранее купленных активов группы компаний "Везёт" – это попытка не допустить конкуренции на рынке заказа такси.

"На данный момент у приложения "Везёт - заказ такси" более 1 млн скачиваний в онлайн-магазине Google Play. Приложение размещено от имени компании Kronos LLC, от имени этой же компании также размещено приложение Uber Russia, у которого более 10 млн скачиваний в Google Play Маркете. Apple AppStore не раскрывает количество скачиваний приложений.
Заявление от сниженной на 2% комиссии говорит о том, что цены в сервисе "Везёт" не будут сильно отличаться от "Яндекс Такси", где общий размер комиссии на порядок больше.
Данная инициатива "Яндекс" выглядит как часть стратегии самоканнибализации. Однако небольшая разница в комиссии между "Везёт" и "Яндекс Такси" вряд ли приведет к перетоку клиентов. Скорее целью "Яндекс" является не допустить появления конкурентов, сохранить положение, близкое к монопольному", - прокомментировал он.

Новости из связанных рубрик