Image by Freepik
В 2024-2026 гг. Институт развития интернета выделит на развитие игровой индустрии около 1,5 млрд руб. Игроки рынка отметили важность создания отечественного игрового движка. Появление разработки от российской команды Nau Engine ожидается в 2025 г.
© ComNews
12.07.2024

Генеральный директор Института развития интернета (ИРИ) Алексей Гореславский сообщил корреспонденту ComNews, что за период 2022-2023 гг. на поддержку и развитие игрового направления ИРИ направил значительные усилия как с организационной, так и с финансовой стороны - около 1,5 млрд руб. "В 2024 г. ИРИ заложит примерно столько же на игровые продукты, которые будут создаваться в течение трех лет, то есть в 2024-2026 гг. В конце 2024 г. мы планируем еще один конкурс с игровым треком, поэтому отрасль может получить существенные инвестиции", - рассказал Алексей Гореславский.

Также Алексей Гореславский считает, что, помимо непосредственной поддержки игр, необходим фундамент, отечественный инструментарий - прежде всего движок. "С его появлением деньги будут оставаться внутри страны, тогда как на данный момент они уходят создателям игровых движков Unreal или Unity. Переход на российское программное обеспечение (ПО) - гарантия доступности технологий в будущем. Не стоит думать, что мы сможем успешно и быстро полностью заменить импортное ПО российским, это было бы наивно. Но нужно срочно думать о создании единых стандартов БРИКС, в том числе об использовании софта из дружественных стран", - отметил Алексей Гореславский.

Представитель пресс-службы ГК "Леста Игры" считает, что из дружественных стран могут оказать содействие в разработке софта для игр Китай и Индия: "Их специалисты прекрасно понимают, как нужно работать и в каком направлении развиваются новые технологии. Для нас такое сотрудничество даст отличную перспективу не только на создание дополнительного рынка потребления, но и совместного формирования и развития новых технологий".

Представитель пресс-службы ГК "Леста Игры" считает, что отечественное ПО с точки зрения игрового движка - это очень большая проблема, решать которую непросто и долго. "Важно помнить, что разрабатываемая технология должна быть удобной, востребованной и, главное, с хорошим инструментарием и сообществом энтузиастов. В противном случае будет невозможно тягаться с конкурентами, которые уже представлены на рынке. Это и есть основная задача при переходе на отечественное ПО. Для начала можно создать качественный аналог уже существующих решений", - отметил представитель пресс-службы "Леста Игры".

Руководитель студии Aeroplan Games Данила Ермаков упомянул, что отечественный движок уже создает команда разработки Nau Engine, и в 2025 г. он будет доступен в ранней версии. "Пока очень рано говорить о его эксплуатации в коммерческих или даже любительских игровых целях. Мировые аналоги прошли минимум десятилетний путь, прежде чем стали удобными и популярными. Поэтому пока появление нашего отечественного движка, скорее всего, слабо что-то изменит для российского игростроя, но это хороший сигнал и тенденция", - отметил Данила Ермаков.

Руководитель игрового подразделения компании VK Play Александр Михеев считает, что, если речь идет о проприетарных продуктах, то разработка соответствующего софта должна вестись только внутри страны. "В случае ПО с открытым исходным кодом ситуация несколько иная: этот подход подразумевает, что каждый участник сообщества, независимо от местоположения и национальной принадлежности, может модифицировать код по своему усмотрению, добавляя необходимые модули", - уточнил Александр Михеев.

Автор игры "Коловрат" Антон Морозов считает, что крайне сложно оценить необходимые ресурсы для создания отечественного игрового движка: "С одной стороны, стратегически это интересный ход: на базе наработок индустрии сделать новое решение, учитывающее опыт запросов разработчиков и текущие технологии. С другой - это, вероятно, займет годы работы и суммы с множеством нулей, чтобы дойти до качества того же движка Unreal. И потребует отдельной студии, которая будет заниматься этим вопросом, осуществляя поддержку разработчиков, работающих на новом движке, чтобы был общий стандарт для индустрии".

https://www.comnews.ru/content/234129/2024-07-04/2024-w27/1008/rossiyskiy-igrovoy-rynok-nuzhdaetsya-investiciyakh

Новости из связанных рубрик