Демодень Евразийского центра инноваций. На фото генеральный директор ООО "Евразийский центр инноваций" Ирина Мацкевич
15 проектов, успешно прошедших программу акселерации Евразийского центра инноваций, смогли привлечь инвестиции на общую сумму почти 240 млн руб. и совершили на российском рынке продажи на сумму почти 500 млн руб. Всего в отборе на программу акселерации принимали участие 474 проекта.
Демодень Евразийского центра инноваций. На фото генеральный директор ООО "Евразийский центр инноваций" Ирина Мацкевич
© ComNews
01.07.2024

В конце апреля 2024 г. в Казани прошел "Российский венчурный форум", на котором эксперты отобрали 15 лучших стартапов для участия в программе акселерации Евразийского центра инноваций и Инвестиционно-венчурного фонда Республики Татарстан. Всего в отборе приняли участие 474 проекта из 41 региона страны.

"В декабре 2023 г. мы запустили программу акселерации. За это время мы провели отбор проектов по внедрению искусственного интеллекта (ИИ) в нескольких отраслях: информационные технологии, интернет вещей, новые приборы, медицина будущего, биотехнологии, сельское хозяйство, нефтехимия и др. Главное требование для стартапов - высокая степень готовности продукта и подтвержденный спрос на рынке", - рассказала генеральный директор ООО "Евразийский центр инноваций" Ирина Мацкевич.

Директор Инвестиционно-венчурного фонда Республики Татарстан Дамир Галиев сообщил о целях программы акселерации: "Программа призвана помочь высокотехнологичным компаниям качественно выстроить бизнес-процессы, выйти на новые рынки, привлечь инвестиции и новые контракты. Вместе с участниками программы мы создаем фундамент для развития технологий, формируем инновационную экосистему для достижения технологического суверенитета".

Ирина Мацкевич перечислила, проекты каких отраслей приняли участие в отборе программы акселерации: "Самое большое количество проектов предоставили Центральный и Приволжский федеральные округа. Среди участников 90% компаний уже имеют продукт на рынке. У 29% (136 проектов) есть продажи, 17% (81 проект) вышли на масштабирование. 4% (19 проектов) хотят выходить на международные рынки. Больше всего проектов из сферы ИТ (60%). Второе место по количеству проектов занимает отрасль PhysicalTech (19%), третье место - агро- и биотехнологии (9%)".

https://www.comnews.ru/content/232928/2024-04-26/2024-w17/1008/agrotekh-pridut-bolshie-dannye-i-blokcheyn-tekhnologii

Организаторы программы акселерации проанализировали уже достигнутые участниками успехи, подобрали каждому из них тренера, дали доступ к видеокурсам, упаковали проекты под инвестиции. На демодне произошло финальное представление проектов, чтобы в дальнейшем участники смогли привлечь инвесторов.

В итоге 15 финалистов программы акселерации смогли привлечь почти 240 млн руб. инвестиций в проекты. Но при этом им необходимо еще более 600 млн руб. Те, кто уже вышли на российский рынок, смогли совершить продажи на общую сумму почти 500 млн руб.

Полный список проектов, прошедших программу акселерации:

  • "Агентум" (Нижний Новгород) - компания по разработке программного обеспечения (ПО) и специального оборудования для картографирования, инвентаризации и управления работой персонала.

  • "Гость.online" (система управления санаторием/отелем, Пермь) - работа в "одном окне", которая объединяет систему бронирования, медицины, трансфер, питание и синхронизацию с CRM и 1С.

  • "Нейрохудожник" (Иннополис) - инструмент для генерации изображений на языке дизайна. Целевая аудитория - медиакомпании, дизайнеры и создатели контента. Технология позволяет создавать пользовательские стили и динамически управлять сценами, обеспечивая полноценную кастомизацию и контроль над процессом генерации.

  • "ОТО AI" (Казань) - ИИ-сотрудник, заменяющий классический отдел бронирования в отеле.

  • "Перманент" (Москва) - компания по производству тары из полимерного композита с наполнителем из органических отходов, а также проектирование и сборка производственных линий под ключ. Решает проблему утилизации отходов производства для сельскохозяйственных и деревообрабатывающих предприятий.

  • Banki.shop (Санкт-Петербург) - калькулятор подбора кредитов с ИИ. Более 2,5 млн моделей опроса с вероятностью верного подбора программы банка 97%.

  • BIMIT (Ижевск) - система, позволяющая создавать и управлять цифровыми двойниками объектов на базе BIM (информационной) модели на всех этапах жизненного цикла: проектирование, экспертиза, строительство, эксплуатация.

  • BuildDocs (Санкт-Петербург) - облачный сервис цифровой исполнительной документации для застройщиков, который позволяет создавать документацию по новым требованиям Министерства строительства РФ и отказаться от бумажного документооборота в строительстве с помощью инструментов автоматизации и ИИ.

  • Flip (Санкт-Петербург) - онлайн-сервис для совместной работы и творчества в режиме реального времени с помощью ИИ, разработанный в рамках импортозамещения Miro.

  • ISF (Москва) - программно-аппаратный продукт, инструмент для решения типовых проблем пищевых производств: неуправляемые потери (брак, простои персонала, потери заказов), дефицит квалифицированного персонала, непрозрачность производства.

  • Pay2U (Санкт-Петербург) - менеджер подписок, платформа, которая помогает банкам заботиться о финансовом здоровье клиентов и безопасности их платежных данных, дает возможность управлять всеми подписками и другими рекуррентными платежами в приложении.

  • Simple Company (Москва) - ПО для контроля эффективности управления активами промышленного предприятия. Обеспечивает рискориентированное управление оборудованием и поддержку принятия решений на базе методологий управления надежностью, ИИ и технологий предиктивного обслуживания.

  • Skylon (Химки) - телематическая платформа и оборудование для контроля текущих или возможных отклонений и неисправностей грузовой, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники.

  • Smart Data Hub (Москва) - платформа автоматической аналитики цифрового маркетинга на базе ИИ.

  • SmartPIM (Новосибирск) - ИИ-копирайтер со знанием трендов и поисковых привычек покупателей, который увеличивает видимость и продажи товара на маркетплейсах за счет контента и повышения эффективности рекламы.

Новости из связанных рубрик