"Инфосистемы Джет" поможет обслуживать системы на базе SAP
По оценкам экспертов АО "Инфосистемы Джет", более половины крупных компаний в России все еще используют системы SAP в ИТ-ландшафте. В секторах экономики, где нет строгих регуляторных требований по переходу на российские решения, бизнес сталкивается с проблемой поддержки ИТ-инфраструктуры.
Генеральный директор "Эксперт РП" Михаил Сковородин на IX Федеральном форуме по ИТ и цифровым технологиям нефтегазовой отрасли России Smart Oil & Gas привел результат исследования по отечественному рынку поддержки SAP: "Лояльность к вендору сильно упала в 2022 г., но не лояльность к продукту. Остается значительное число компаний, которые работают на ERP-системе от SAP. В вопросе поддержки ERP-систем лишь 13% компаний рассчитывают на свои силы, а остальные планируют работать с партнерами".
https://www.comnews.ru/content/228861/2023-09-18/2023-w38/1008/igroki-r…
По данным опроса, который провел сервис SAPLAND.RU осенью 2023 г., 46% респондентов используют системы SAP в полном объеме и еще 28% частично сохраняют их в ИТ-ландшафте. Сохраняя SAP-ландшафт, компании аргументируют выбор тремя причинами: "У SAP нет достойной альтернативы" (30% опрошенных), "Дороговизна и затраты времени" (29%) и "Отсутствие экономического эффекта от замены систем" (27%).
https://www.comnews.ru/content/229691/2023-10-25/2023-w43/1010/pochti-p…
При этом проекты по миграции с SAP на отечественные продукты длительны и дорогостоящи. "В среднем для компании на 2000 сотрудников внедрение 1С обойдется в 100 млн, при этом те же 25-30 млн в год будут уходить на поддержку текущих систем на SAP", - такую оценку затрат привел руководитель дирекции продаж IBS Василий Саутин.
https://www.comnews.ru/digital-economy/content/228252/2023-08-21/2023-w…
"После введения санкций российские "дочки" западных компаний из-за угрозы отключения SAP-систем выполнили проекты по миграции на 1С с усеченным функционалом супероперативно (от шести месяцев). Но у них не было выбора, так как SAP и все данные были в облаке под управлением материнских компаний. Крупные российские производственные холдинги, работающие в добыче и металлургии, обрабатывающей промышленности, химии, нефтепереработке, где не было и нет риска отключения, так как SAP установлен в контуре предприятий, понимают, что полноценная миграция займет от двух до пяти лет. Все это время текущие версии SAP должны работать стабильно, данные и операции доступны бизнесу 24х7″, - такую оценку сроков проектов по миграции с SAP привел директор департамента бизнес-приложений группы "Рексофт" Евгений Завьялов.
"Сроки миграции сильно зависят от масштаба внедрения по пользователям и функционалу. Минимум для нее нужно два года. Максимум - три-пять лет, - считает генеральный директор АНО "Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом" (НЦК ИСУ) Кирилл Семион. - Минимален срок миграции у тех, кто имеет ограниченную функциональность, например только финансы и кадры, и количество пользователей не превышает нескольких десятков тысяч. Дальше срок растет с количеством пользователей и объемом функционала. Самое сложное - когда специфические процессы непосредственно связаны с управлением основным производством".
Директор департамента в проектном офисе "Павелецкая" ИТ-интегратора "Первый Бит" Антон Мартьянов несколько более оптимистичен: он оценил сроки миграции с SAP в 12-18 месяцев. Он обратил внимание, что чем дольше не будет обновлений от SAP, тем чаще будут возникать различные проблемы, о многих из которых в 2022 г. или 2023 г. никто и подумать не мог. Также в ходе жизнедеятельности бизнеса, как напомнил Антон Мартьянов, постоянно требуются улучшения и расширения функциональности, а чем больше новых функций добавили, тем чаще будут возникать сложности и ошибки во взаимодействии разных элементов системы.
"Несмотря на уход SAP с российского рынка, большинство крупных компаний в промышленности и ретейле продолжают использовать решения вендора в ИТ-ландшафте. Стоимость простоя систем этого класса сложно недооценивать. Неработающий SAP, например, в ретейле - это как минимум отсутствие возможности дозаказать и поставить товары в магазин, а как максимум - неработающие кассы. Возможность в любой момент подключить к аварии высококлассных экспертов в режиме 24/7 - необходимый минимум для бизнеса, - комментирует директор центра компетенций SAP Basis АО "Инфосистемы Джет" Сергей Хаюров. - Наша команда не только знает SAP, но и способна поддерживать продукты вендора в их технологичном окружении. Мы знаем, что сокращение простоя даже на 10 минут значительно снижает потери заказчика. Поэтому работаем проактивно: детально анализируем каждый ландшафт, взаимосвязи, находим и предлагаем оптимальную конфигурацию под каждую систему. Это позволяет не только качественно сократить время простоя, но и снизить требования к ИТ-инфраструктуре, а значит, сократить затраты".
"Прежде всего в команде центра компетенций SAP Basis "Инфосистемы Джет" работают сотрудники, которые прошли необходимое обучение и получили соответствующие сертификаты, среди которых SAP Certified in Hosting Services, SAP Certified in HANA Operation, SAP Certified in Cloud and Infrastructure Operations, Service Authorization-SAP HANA, - уточнила пресс-служба АО "Инфосистемы Джет. - В рамках обеспечения технической поддержки команда "Инфосистемы Джет" работает с проектами разного уровня сложности. В частности, наши эксперты умеют собирать инфраструктуру самостоятельно с имеющихся аппаратных платформ. Эта методология получила название TDI (Tailored Datacenter Integration). В целом высокий уровень экспертизы в поддержке систем SAP подтверждает и многолетнее сотрудничество с крупнейшими игроками рынка".
"Поддержка SAP не ограничивается только адаптацией к меняющемуся законодательству и новым требованиям регуляторов. Важно обеспечить непрерывность работы системы в инфраструктуре заказчика, в том числе за счет совместимости оборудования, прикладного и инфраструктурного ПО. Это важно с учетом усложнения логистики и санкционных ограничений, - дополняет Евгений Завьялов. - Даже без учета вопроса расширений функционала систем инфраструктурные обновления требуются ежегодно, и их сложность может нарастать год от года. Не стоит забывать и о том, что полнофункциональная ERP-система пронизывает все аспекты бизнеса, и если нарушение работоспособности на сутки выглядит нормально для учетных функций, то в части логистики, производства, управления транспортом простой в час уже критичен".
"Регулярно возникает потребность решения оперативных задач по поддержке и необходимость привлечения точечной углубленной экспертизы, которая не всегда есть внутри. Речь о задачах в области финансов, связанных с бухучетом, расчетом заработной платы, закупками и снабжением. Существуют специализированные пакеты SAP, например, под процессы нефтяной отрасли. Точечная экспертиза может быть востребована при подстройке и изменении конфигурации системы", - напоминает Кирилл Семион. По его мнению, пока не завершились проекты по импортозамещению данного решения, которое, в большинстве своем, реализует бизнес-критичные функции, задача поддержки SAP будет оставаться актуальной, особенно в таких отраслях, как розничная торговля и промышленность.
Антон Мартьянов спрогнозировал, что спрос на услуги поддержки и обслуживания SAP будет только расти в течение ближайших года - трех лет: "Специалисты либо разъехались по миру, либо переквалифицировались в более трендовые ниши. Компаниям, которые встали на путь импортозамещения только в 2023 г., до конца этого пути остается еще два-три года. Содержание в штате дорогостоящих сотрудников становится все менее рентабельным, поэтому поручить поддержку действующему подрядчику по импортозамещению или провести отдельный тендер на выбор подрядчика на период импортозамещения многим компаниям покажется привлекательными вариантами. Это будет актуально в первую очередь компаниям из отраслей, где нет принудительного импортозамещения, крупным компаниям и холдингам, а также экспортерам".
"Т1 Интеграция" и ГК "ЛАНИТ" не смогли предоставить комментарии.